Папки-передвижки

Родительское собрание «Вальдорфская педагогика» (1 фото)

Элина Кругликова
Родительское собрание «Вальдорфская педагогика»
▼ Скачать

Я с сентября 2015 года начали вплотную заниматься развитием педагогики в своей группе. Мы набрали новую после выпуска наших любимчиков группу - группу разновозрастную и теперь работаем по программа Березка. Уже сейчас вижу положительные результаты, но вот как это все начиналось что мы рассказывали родителям и рассказываем новичкам, я думаю и опытным педегогам, незнакомым с методикой будет интересно услышать

Программа «Березка» направлена на поддержку экологии детства,

учитывает сензитивность и психофизиологические закономерности разных

периодов дошкольного возраста. Полноценное проживание ребёнком всех

Публикация «Родительское собрание „Вальдорфская педагогика“» размещена в разделах

этапов детства, обогащение детского развития происходит при овладении им

различными видами специфически детской деятельности.

Авторы программы убеждены в том, что вальдорфская педагогика

раннего и дошкольного детства имеет в своем арсенале средства,

наработанные в длительной практике и обоснованные теоретически, для

успешной реализации принципов и достижения целей, сформулированных в

ФГОС дошкольного образования.

Такое убеждение авторов основывается на том, что:

1) Вальдорфская педагогика раннего и дошкольного возраста

основывается на принципах и ценностях, общих с традиционной

отечественной дошкольной педагогикой и нашедшей свое выражение в

ФГОС дошкольного образования, как-то: понимание детства как

уникального, самоценного периода в жизни человека, поддержка инициативы

детей в различных видах деятельности, диалогический характер

взаимодействия взрослого и детей, построение образовательной

деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,

приобщение детей к социокультурным ценностям и нормам, тесное

сотрудничество с семьями воспитанников и др.

2) Эффективность вальдорфского подхода и методики в этих и других

направлениях подтверждается многолетним опытом и исследованиями

[1,9,10,22,23,26,27].

В последующих подразделах данной главы будут конкретно описаны

особенности реализации заявленных целей и задач. Авторы убеждены, что эти

особенности являются в то же время и преимуществами предлагаемой

программы.

2.1 Особенности и преимущества программы

Предлагаемая программа имеет ряд особенностей и преимуществ, о

которых свидетельствует многолетний практический опыт и исследования. В

этом разделе программы мы рассмотрим только некоторые из них - подход к

планированию и эффективному использованию времени, качество

взаимодействия, общения и усвоения ценностей, работу в разновозрастной

группе и подход к свободной игре. Другие особенности достижения

заявленных целей, например, целей, связанных с отдельными

образовательными областями, будут рассмотрены в соответствующих

разделах программы.

10

Имеющиеся исследования работы вальдорфских детских садов пока

немногочисленны, но они говорят о том, что вальдорфская методика

является эффективной в области развития у детей телесного и двигательного

опыта (Е. Н. Чернышева) [26,27], социально-нравственных качеств

(Е. О. Смирнова, В. А. Бутенко) [22,23], творческих способностей

(А. Л. Антонюк) [1], познавательных процессов (В. К. Загвоздкин) [9,10]. Это

является надежной основой для гармоничного и успешного вхождения в

ситуацию ученичества в школе.

Если родители хотят отдать ребенка в вальдорфский детский сад, то

важно, чтобы они делали это сознательно. Необходимо, чтобы родители

были проинформированы о программе детского сада, понимали принципы

подхода к ребенку в вальдорфском детском саду, чтобы не возник диссонанс

между воспитательными принципами семьи и детского сада, а также чтобы у

родителей не сформировались неадекватные ожидания в отношении

образовательных, развивающих занятий с детьми.

Во время первой беседы, помимо прояснения вопроса о мотивации

родителей и об их ожиданиях, воспитатели в общих чертах информируют

родителей о направлении и принципах работы своей организации и о

возможных формах сотрудничества семьи и детского сада. При этом

родители должны взять на себя определенные минимальные обязательства,

например, посещение родительских собраний, а также определенные формы

общения между воспитателем и родителями в присутствии детей. Так как

концепция вальдорфского детского сада исходит из идеи примера и образца,

как основного способа воспитания, то в присутствии детей необходимо

демонстрировать формы поведения, которые могут служить такими

образцами. Например, при встрече родителей и воспитателей нужно зримо

Родительское собрание «Вальдорфская педагогика»

проявлять доброжелательное отношение и здороваться, а когда родители

забирают детей - прощаться14. Не допускаются никакие формы

неуважительного отношения между родителями и воспитателями

(персоналом детского сада) в присутствии детей, а также критика детского

сада в присутствии детей дома. Создание уважительных и открытых

человеческих отношений, в атмосфере которых находятся дети, - это

важнейшая составная часть социального и морального воспитания в

вальдорфском детском саду.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание Конспект родительского собрания нетрадиционной формы в младшей группе «Путешествие по нашей маленькой стране» Цель: - подвести итоги совместной.

Родительское собрание «На пороге школы» Родительское собрание "НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ" Повестка собрания: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание: «Давайте знакомиться»Родительское собрание: «Давайте знакомиться» Родительское собрание. Тема: «Давайте знакомиться». Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №134» Фролова Наталья Владимировна «Дзержинск.

Родительское собрание «Экология и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 408 620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30,.

Родительское собрание по ПДД (фотоотчет)Родительское собрание по ПДД (фотоотчет) В начале сентября этого года в группе "Пчелки" прошло родительское собрание на тему "Ребенок и правила дорожного движения", целью которого.

Родительское собрание по ПДД Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Родительское собрание с использованием ИКТ Родительское собрание на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела.

Родительское собрание «Презентация логопункта» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Носова Анастасия Александровна и я работаю учителем-логопедом в нашем детском саду. Вы уже задумывались.

Родительское собрание «Адаптация детей к ДОУ» Добрый вечер, уважаемые родители! Ваши детки подросли, стали самостоятельными и в этом году они поступают в детский сад. Я предлагаю всем.

Автор публикации:
Родительское собрание «Вальдорфская педагогика»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Вальдорфская педагогика»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Кругликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД