Наталья Фролова
Родительское собрание: «Давайте знакомиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте знакомиться».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №134»
Фролова Наталья Владимировна
«Дзержинск – 2015»
Публикация «Родительское собрание: „Давайте знакомиться“» размещена в разделах
Цель: познакомить родителей с программой, задами развития и воспитания детей; знакомство родителей между собой и с педагогами детского сада, воспитывающими ребенка в детском саду; создание эмоционально – положительного настроя на совместную работу, снятием барьеров в отношениях и переход к открытым доверительным отношениям.
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Ваши дети перешли во вторую младшую группу, которая называется «Дружная семейка». Воспитатели группы (представление).
У нас с вами теперь одна общая цель: сделать пребывание наших детей в детском саду комфортным, безопасным, увлекательным, познавательным, интересным.
Очень хочется вспомнить басню Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда можно сделать вывод, что с вами предстоит объединить усилия для того, чтобы у нас вместе, т. е. родители +воспитатели присутствовало взаимопонимание и поддержка друг друга в различных воспитательных моментах.
Мы с вами 4 года будем жить одной, мы надеемся, дружной семьей.
Предлагаем Вам прожить один день в детском саду вместе с вашим ребенком.
Презентация: «Один день в детском саду».
Слайд№1.
Дети приходят в группу. Мы учим их здороваться со взрослыми и со сверстниками, называть себя и других детей по имени, а взрослых по имени и отчеству.
Слайд№2.
В спортивном зале в 7.45 проходит утренняя гимнастика. Дети одевают на ноги чешки.
Слайд№3.
Умывание. В нашей группе отдельная умывальная комната, у каждого ребенка свое полотенце, которое находят ребята по картинке. У зеркала размещен алгоритм: «Последовательность умывания».
Слайд№4.
Завтрак. За таким столом дети завтракают. Обедают, полдничают.
Формируем навыки еды: правильно пользоваться ложкой, не проливать пищу, не выходить во время еды из-за стола, правильно сидеть за столом, благодарить.
Следим за осанкой детей.
Слайд№5,№6,№7.
НОД. Мы работаем по программе Васильевой, Комаровой «От рождения до школы».
Описание образовательных областей. Виды деятельности.
Слайд №8.
Прогулка. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности (алгоритм) при небольшой помощи взрослого; аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Родители! Давайте детям больше самостоятельности, чтобы они сами одевались.
На прогулке мы наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движений.
Слайд№9.
Сон. Перед тихим часом формируем навыки раздевания в определенной последовательности; аккуратности (вешать вещи на стульчик аккуратно). Ходим в туалет.
Слайд №10.
После сна проходит игровая деятельность детей: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные, развивающие игры.
Многие родители переживают, что дети плохо идут в детский сад?
У детей проходит период адаптации, т. е. приспособление организма к новой обстановке. Каждый ребенок привыкает по своему, однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы вам рассказать.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
1. Тревога, связанная со сменой обстановки (расставание с мамой, которая придет на помощь и исполнит все желания);
2. Режим дня (ребенку сложно принять нормы и правила жизни группы, в детском саду приучают к определенной дисциплине, в домашних условиях она не так важна);
3. Индивидуальность ребенку (общительные, замкнутые дети);
4. Отсутствие навыков самообслуживания;
5. Избыток впечатлений (в детском саду ребенок испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого нервничать, плакать, капризничать).
Рекомендации родителям.
1. Родителям необходимо «настроить» ребенка. Внушать ему, что он должен ходить в детский сад;
2. Сообщить врачу и воспитателям об особенностях малыша;
3. Не кутать ребенка, а одевать так, как необходимо в соответствии с температурой в группе;
4. Поддерживать отношения с воспитателями и другими родителями;
5. Интересуйтесь жизнью своего ребенка;
6. Приветствуйте и поощряйте ребенка;
7. Принимайте активное участие в совместных творческих конкурсах, мероприятиях со своим ребенком;
8. Адекватно реагируйте на слова воспитателей;
9. Запрещается приносить в детский сад стеклянные предметы, мелкие предметы, жевательные резинки, лекарства и т. п.
10. Сообщайте воспитателям группы о причинах отсутствия.
Уважаемые родители!
Помните! Правильным в воспитании ребенка является ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагога. Надеемся на плодотворное сотрудничество!