Галина Долгопятова
Итоговое родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания нетрадиционной формы в младшей группе
«Путешествие по нашей маленькой стране»
Цель:
- подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и родителей за учебный год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи:
- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Публикация «Итоговое родительское собрание» размещена в разделах
Материалы: Выставка детских работ за год; фотовыставка «Вот какие мы», ваза с ветками дерева с искусственными большими цветами, дорожка из обручей, бруски для перешагивания, арка для подлезания, скамейка, канат, корзина; игрушки, цветы; плоскостной консткуктор «Геометрические фигуры», музыкальный центр; записи «Паровозик…», «Вместе весело шагать…», «Раз ладошка…».
Ход родительского собрания:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2014-2015 года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.
В зал входят дети.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей маленькой стране (это наш детский сад, наша группа). Вы любите путешествовать?
Дети отвечают: Да
Воспитатель: Тогда, давайте построимся друг за другом и начнем наше путешествие.
Воспитатель включает музыку.
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Ну-ка, ребята подойдите, пожалуйста, к столу.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Что это такое, кто догадался?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это геометрические фигуры.
- Я предлагаю каждому взять по одной большой и одной маленькой геометрической фигуре.
- Покажите, пожалуйста, только треугольники, теперь маленькие треугольники опустите.
- Покажите, пожалуйста, только круги, теперь большие круги опустите.
- Покажите, пожалуйста, только прямоугольники, теперь маленькие прямоугольники опустите.
- Покажите, пожалуйста, только квадраты, теперь большие квадраты опустите.
- Теперь покажите все красные геометрические фигуры.
- Теперь покажите все синие геометрические фигуры.
- Теперь покажите все зеленые геометрические фигуры.
- Теперь покажите все желтые геометрические фигуры.
- Поднимите, пожалуйста, только те фигуры, которые могут прокатиться. А почему?
- Поднимите, пожалуйста, те фигуры, которые не могут прокатиться. А почему?
Вот какие вы молодцы! Вы можете смело отправляться дальше в путешествие!
Воспитатель: Дети, давайте продолжать наше путешествие. И следующие наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.
Воспитатель: Приготовились, ручки на пояс и вперёд.
Воспитатель включает музыку.
И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Ну, давайте продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Ой, смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветов!
Ой, ребята, смотрите, на этой поляне вырос волшебный цветок. Посмотрите, какие красивые лепестки на нём. Но это не простые лепестки, это загадки. Тихи, тихо. (Воспитатель прислушивается) Ребята, цветочек мне шепнул, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?
Дети отвечают.
Воспитатель переворачивает цветок и зачитывает загадки:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая…»
2. «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»
3. «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою… .»
4. «Кукареку! Несу косу на плечи.»
5. «Ловись, рыбка, и мала и велика… .»
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились.
А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.
Дети с воспитателем проходят под музыку круг и подходят к столу, на котором сидят игрушки, рассматривают их.
Воспитатель:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их забывают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о наших игрушках?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте расскажем. Выходите ко мне.
Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Самолёт.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Мячик.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Козлёнок.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудиться в саду –
Я в траве его найду.
Кораблик.
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: А еще в нашей стране мы умеем весело плясать и танцевать.
Танец «Раз ладошка…»
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы.
Оказались в конце пути.
Шустро к мамам подбегайте,
Обнимайте, приглашайте
Фильм про вас посмотреть.
Дети садятся к родителям. И смотрят презентацию: «Мы маленькие творцы»
В заключение воспитатель: Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.
Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!
Воспитатель: А теперь ребята, родители приготовили для вас сюрприз, мы отправимся в столовую и посмотрим его. (В столовой для ребят готов сладкий стол.)