Светлана Косова
Родительское собрание в старшей группе «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
В:.Добрый день уважаемые родители, гости! Давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнитесь соседу справа, прикоснитесь ладошками и скажите: «Здравствуйте, рады вас видеть!» Давайте улыбнёмся друг другу.
Скажите, что для вас является самым главным в жизни?
А поможет нам ответить на этот вопрос вот этот мяч. Я сейчас буду бросать вам этот мячик, а вы в ответ назовите мне, что вы цените дороже всего на свете? ( бросает одному педагогу : педагоги говорят свои варианты ответов).
Так,что же самое главное важное для любого человека и для маленького и для большого?
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
Конечно же - это здоровье. Без здоровья очень трудно достичь чего- либо, поэтому оно является одной из главных жизненных ценностей человека.
В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и всестороннее развитие детей.
В настоящее время медики и педагоги отмечают тревожную тенденцию: современные дети становятся все менее тренированными, малоподвижными. Они не хотят заниматься физкультурой, отдавая предпочтение сидячим развлечениям — просмотру телепрограмм, компьютерным играм. И сегодня это актуальная проблема всего человечества. Которая ведет к тому, что ребенок, к 14— 15 годам приобретают целый букет болезней: близорукость, сколиоз, сердечную недостаточность и т. д.
- Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – хризантема. В Японии это символ долголетия и здоровья. На её лепестке есть надпись, давайте прочтем их и объясним, что она обозначает.
1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
3. Дал бы Бог здоровья, а счастье найдем
4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
5. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).
Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте скажем, что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
А как сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать?
(ответы родителей)
Для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей, использую здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
проводятся в нашей группе – это :
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
• Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
• Комплексное закаливание ( с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
• Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей);
А вот как считают наши дети. (видео ролик)
Большинство детей считают, чтобы сохранить свое здоровье нужно заниматься спортом.
А что такое спорт?
Родители :
Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого!».
В. Сухомлинский
О, СПОРТ – ты жизнь, а ЖИЗНЬ прекрасна!
Поднимите руки те, кто занимается спортом?
К сожалению, это уже тенденция, тех кто занимается спортом меньше, чем тех кто не занимается им вообще…
Наш город Шахты - это город олимпийских чемпионов и поэтому у нас есть возможность заниматься любым видом спорта.
А у нас в детском саду проводятся занятия по физической культуре с уклоном на спортивную гимнастику с инструктором Гайворонской Верой Георгиевной. Занятия по физической культуре доступны детям.
Видео
Физминутка
К сожалению очень мало людей, кто хотел бы заниматься спортом: и на это у каждого свои причины. У наших детей есть очень много оправданий, чтобы не заниматься спортом, а у родителей их еще больше, давайте поспорим
Разделимся на 2 команды: одна команда это дети, а вторая это взрослые. И те и другие должны доказать почему им не хочется заниматься спортом, у кого же больше оправданий?
В этом споре выиграли,
А теперь поменяемся и докажем, обратное для чего нужно заниматься спортом?
Не правда ли и дети и взрослые нашли намного больше оправданий для того чтобы заниматься спортом, чем тех которые говорят почему не надо им заниматься вообще.
А вот что думают о спорте наши дети (видеоролик)
Физические упражнения улучшают кровообращение, благотворно влияют на обмен веществ, тем самым стимулируя рост. Кроме того, предупреждают появление заболеваний и препятствуют появлению лишнего веса. Спортивные занятия способствуют гармоничному развитию мышечной и костной систем.
Групповые занятия спортом помогают как ребенку, так и взрослому в социальной адаптации, обогащают круг общения и позволяют ему узнать свои возможности.
А как вы считаете, с какого возраста дети должны заниматься спортом?
С дошкольного возраста или со школьной скамьи.
Мнения разделились. Выйдете ко мне кто считает,что с дошкольного а кто сказал со школьного. каждый из вас должна доказать своё убеждение.
Вывод : Больше убеждений и доказательств ведет к тому, что заниматься спортом нужно с раннего возраста. в возрасте от 4 до 6 лет дети достаточно развиты для того, чтобы усваивать определенные движения и навыки. Большинство специалистов считают, что этот возраст наиболее подходит для занятий теми видами спорта, в которых ощутимы возможные результаты
А как можно завлечь ребенка для того чтобы он захотел заниматься спортом:
1. Несомненно, это собственный пример, начните каждое утро делать зарядку и обязательно вместе 5-10 минут для начала хватит.
2. Напоминайте ребенку о том, что спорт полезен для здоровья. Будьте примером для подражания и товарищем.
3. Всегда интересуйтесь успехами и неудачами вашего малыша. Поддерживайте его во всем.
4. Найдите в любимых мультфильмах ребенка героя, который несомненно, отличается физической подготовкой от других и помогает всем.
А как вы думаете, какими видами спорта дети могут заниматься уже в дошкольном возрасте?
Ответы
Я предлагаю вам ознакомиться с памятками, которые я для вас приготовила. Она Вам и поможет определиться с выбором.
Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок занимался спортом и оставался при этом счастливым и здоровым или он уже занимается – напоминайте себе следующие простые правила.
Что обязательно нужно?
1. Поощряйте ребенка заниматься тем видом спорта, который ему нравится.
2. Поддерживайте ребенка, если он не хочет заниматься тем видом спорта, который по какой-то причине нравится вам.
3. Позволяйте малышу ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей – часть обучения.
4. Разрешите ребенку самому поставить себе реалистичную спортивную цель и нести ответственность за ее достижение.
Что никогда не стоит делать?
1. Не подменяйте спортивные цели ребенка своими собственными. Многие родители ошибочно считают успехи малыша в спорте своим достижением. Помните, ваш ребенок – уникальный человек со своими интересами и увлечениями – позволяйте ему реализовывать их самостоятельно.
2. Не ищите оправдания спортивным неудачам ребенка. Дети быстро привыкают обвинять в своих недостатках других.
3. Ориентируйте своего ребенка на активное участие в соревнованиях, но не зацикливайтесь на победе. Объясните себе, а потом и ребенку, что поражение – это не повод для расстройства, а всего лишь один из этапов тренировки.
4. Не критикуйте ребенка и не давайте ему бесконечные инструкции во время тренировки.
5. Самое важное Как правило, дети хотят заниматься спортом, потому что это весело. Если занятия проходят «из-под палки» – ребенок быстро теряет всякую заинтересованность в физкультуре. Прививая здоровые привычки, следите за тем, чтобы дети получали удовольствие от занятий спортом.
Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором. Спортивные залы и активный отдых забыты, а ведь именно они гармонично развивают весь организм в целом. Из-за отсутствия физической активности наши дети предрасположены к лени. Так как есть ли необходимость приучать детей к спорту с дошкольного возроста. ?как вы теперь считаете? И делать это должна в первую очередь семья.
«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов и родителей – научить детей покорять эту вершину.
А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.
Воспитатель: В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы на нашем коллаже здоровья. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового, жёлтые – ничего нового я не узнал, фиолетовые – я зря потратил своё время. (родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж)
Спасибо за внимание.