Елена Балуева
«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников.
Задачи:
• приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
• осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским дошкольным учреждением и семьей;
• обогатить родителей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
Публикация «„Здоровье в наших руках“, Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы начинаем игру «Здоровье в наших руках». В игре участвуют две команды родителей детей старшей, подготовительной группы.
Приветствие команд:
Капитан первой команды «Бодрячки» :
Нас солнышко смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Детский сад нам дарит праздник,
И главный гость на нем – игра!
Капитан второй команды «Здоровейка» :
Игра – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ведущий представляет жюри, которое будет оценивать игру.
Разминка.
Ведущий: Командам необходимо ответить на большее количество вопросов. Сколько правильных ответов дает команда, столько очков она заработает в этом гейме.
Вопросы для первой команды:
1. Отец и мать ребенка (Родители)
2. Какие наказания недопустимы (телесные)
3. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующий)
4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
5. Коньки на лето (ролики)
6. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)
7. Дорожка лыжника (лыжня)
8. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток (режим дня)
9. Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык)
10. Мать отца и матери по отношению к ребенку (бабушка)
11. Игра с ракетками и воланом (бадминтон).
Вопросы для второй команды:
1. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)
2. Детский неясный разговор (лепет)
3. Специалист по методике дошкольного образования (методист)
4. Привычное положение тела человека в покое и при движении (осанка)
5. Детский зимний транспорт (санки)
6. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются… (привычки)
7. Цель обливания холодной водой (закаливание)
8. Главная артерия (аорта)
9. Спортивная кулачная игра (бокс)
10. Глава спортивной команды (капитан)
11. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц (заикание). [1]
Первый гейм. «Заморочки из бочки».
За каждый правильный и точный ответ команда получает 5 баллов. На обговаривание вопроса дается 30 секунд. Команды по очереди отвечают на тот вопрос, который вытянули из бочки. Каждая команда ответит на 3 вопроса.
Вопросы:
1. Известно, что в развитии детей большую роль играет пример их родителей, которым они подражают. Почему бывает так, что у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети?
2. Нередко среди родителей бытует мнение, что их детей обижают в детском саду, во дворе, школе. Взрослые советуют своим детям «давать сдачи». Правильно ли они поступают7 Что дети должны делать в таких ситуациях?
3. Каково значение утренней гимнастики для физического развития детей?
4. Каково значение дыхательной гимнастики для здоровья детей?
5. Каково значение гимнастики после дневного сна?
6. Что такое нестандартное оборудование для двигательной активности детей и для чего оно предназначено? [2]
Второй гейм. «Умники».
Ведущий: Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 минуты. За правильный, точный и полный ответ команда получает 5 баллов.
В первой ситуации речь пойдет о спортивной форме для занятий физической культурой в детском саду. Как вы считаете, необходима ли спортивная одежда и обувь для занятий по физической культуре в детском саду? Ситуация такая: Воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит ее быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает других детей. Порвано платье. Прервано занятие. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое и они будут требовать компенсацию за него. [2]
Вопросы:
• виноват ли воспитатель в порче платья?
• имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
• каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
• пострадали ли в этой ситуации остальные дети?
Ведущий: Рассмотрим другую ситуацию.
Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У нее множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает всех: детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит другая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.
Вопросы:
• кто виноват в случившейся ситуации?
• пострадали ли в этой ситуации другие дети?
• что делать, если ребенок опоздал на занятие?
• можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
• когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?
Ведущий: Следующая ситуация: многие родители полагают, что чем упитаннее ребенок, тем он здоровее. Иные родители все свои заботы и волнения по поводу здоровья детей часто проявляют и высказывают в присутствии детей и в разговоре об этом с ними. Дети то и дело слышат : «Закутайся лучше, а то простудишься», «Не стой у окна, еще продует тебя», «Если дождик пойдет, беги домой, а то промочишь ноги и заболеешь» и т. д. Или же засыпают ребенка чуть ли не ежедневно тревожными вопросами: «Не болит ли у тебя голова, живот? Почему ты сегодня плохо спал?»
Вопросы:
• как сказывается такое отношение родителей к детям на их поведении и здоровье?
• составьте рекомендации о том, какие средства они должны использовать для укрепления здоровья детей.
Ведущий: Еще одна ситуация. Среди взрослых распространено мнение, что не только купания в водоемах, но и частые ванны пагубно отражаются на организме ребенка, ослабляют его, замедляют прибавку в весе.
Вопросы:
• какие цели преследует купание в открытом водоеме?
• какие другие средства закаливания вы знаете?
• принципы закаливания?
• всех ли детей можно закаливать?
Слово жюри.
Третий гейм. «Игровой»
Ведущий: Все наши мамы красивы и грациозны, всегда выглядят великолепно. Свою грацию и красоту они сейчас покажут в эстафете.
Эстафета «Перенеси кубик на голове»
Ведущий: Максимальное количество баллов – 5.
Четвертый гейм. «Выскажи свое мнение».
Ведущий: Выскажите свое мнение по поводу ситуаций, часто встречающихся в детских дошкольных учреждениях. Каждая команда разбирает по одной ситуации. За полный ответ в этом гейме команда получает 5 баллов. Для решения ситуации отводится 2 минуты.
Ситуация 1. На занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, дети занимаются босиком. Некоторые дети не хотят снимать обувь. Ваши действия в сложившейся ситуации. [3]
Ситуация 2. Очень часто в детских садах играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в сложившейся ситуации.
Пятый гейм. «Конкурс капитанов».
Ведущий: А сейчас свои знания в области физкультуры и здорового образа жизни покажут капитаны команд. Капитанам было дано домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики для детей 6-7 лет с кеглями из разных положений капитану первой команды и капитану второй команды – составить комплекс утренней гимнастики с мячом. [4]
Капитаны выполняют гимнастику с другой командой. Жюри оценивает составленный комплекс капитаном и выполнение упражнений участниками другой команды. Максимальная оценка в этом гейме – 3 балла.
Шестой гейм. «Закончите пословицы».
Ведущий: Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить. За каждую правильную пословицу – 1 балл.
Пословицы для первой команды:
• болен – лечись, а здоров… (берегись)
• в здоровом теле здоровый… (дух)
• болезнь ходит пудами, а выходит… (золотниками)
• болячка мала, да болезнь… (велика)
• еле-еле душа… (в теле)
• в добром здоровье и хворать (хорошо)
• кто встал до дня, то днем… (здоров)
• с курами ложись, с петухами… (вставай)
Пословицы для второй команды:
• у кого что болит, тот о том и… (говорит)
• быстрого и ловкого болезнь… (не догонит)
• здоровье дороже… (богатства)
• здоровье дороже денег, здоров буду, и… (денег добуду)
• кто не болен, тот здоровью цены… (не знает)
• курить – здоровью (вредить)
• если хочешь быть здоров - (закаляйся)
• здоровье не купишь, его разум (дарит)
Жюри оценивает шестой гейм и подводит общий итог.
Объявление победителя и награждение.
Ведущий: Сегодня было приятно общаться с командами. Вы многое знаете о физической культуре. Ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие родители, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать бодрых, сильных, веселых, а, значит, и здоровых детей.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю всем «До свидания,
До счастливых новых встреч»!
Литература:
1. .Ашмарин Б. А. ''Теория и методика физического воспитания'', 2000г.
2. .Бароненко. Здоровье и физическая культура, 2004г.
3. Дубровский. Физиология физического воспитания и спорта., 2000г.
4. Качашкин В. М. ''Методика физического воспитания'', 2005г.