Лена Зверева
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать
Зверева Е. В. ,
воспитатель
2014-2015 учебный год
Цель: обеспечение тесного сотрудничества и выработка единых требований детского сада и семьи в вопросах привития навыков здорового образа жизни.
Задачи: познакомить родителей с содержанием физкультурно-
оздоровительной работой ДОУ и результатами деятельности
педагогического коллектива по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников;
Публикация «Родительское собрание „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
педагогические советы и рекомендации родителям по поводу
укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому
образу жизни;
способствовать осознанию родителями ответственности за
формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
оформление папок-передвижек, консультаций, памяток по теме;
анкетирование родителей : «Как вы заботитесь о здоровье своего
ребенка?»
видеосъемки «Бодрящая гимнастика после сна»
изготовление буклетов «Дыхательная гимнастика»
Повестка дня:
1. Анализ выполнения решения предыдущего собрания
Пономарёва М. С., председатель родительского собрания
2. «Здоровье ребенка в наших руках»
Зверева Е. В., воспитатель
3. Показ видиоклипа «Бодрящая гимнастика после сна»
4. Практикум для родителей «Значение дыхательной гимнастики в жизни
ребенка».
Бежанова Н. Г., учитель-логопед
3. Показ НОД инструктором по физической культуре
Ногиной Л. В.,
4. Выступление старшего воспитателя Еловенковой Л. А. «Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».
5. Анализ предварительного анкетирования родителей.
6. Разное. (подготовке к ЛОК)
7. Итоги собрания, принятие решения.
Выступление воспитателя Зверевой Елены Викторовны.
Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей и тема нашего собрания «Здоровье детей в наших руках».
А чтобы настроится на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».
- Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? – (Да)
- С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)
- Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (Да)
- Дайте тогда мне скорее ответ, откажетесь, слушать меня или нет? (Нет)
- Тогда поскорее за дело друзья. Активными все будем? – (Да)
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению (неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, снижение защитных возможностей организма, хронические простуды, ухудшение зрения, сколиоз, детские неврозы и т. д). Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить здоровье детей?
Можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи – режим дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание, и безусловно личный пример. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие из нас не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как злоупотребляют курением, алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач, сидение за компьютером закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщить ребенка к здоровому образу жизни, и мы хотим познакомить вас, как у нас в ДОУ проводится физкультурно-оздоровительная работа.
Выступление старшего воспитателя, Еловенковой Людмилы Александровны «Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».
В нашем детском саду используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна т. е. «бодрящая гимнастика», подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья.
Мы предлагаем вашему вниманию видеоклип одной из форм организации физической активности это - гимнастика после сна. (просмотр видеоклипа)
Выступление учителя-логопеда Давыдовой Е. Н. «Значение дыхательной гимнастики в жизни ребенка»
- Сейчас вы увидите, как проходят у нас в детском саду традиционные физкультурные занятия. А проведет его инструктор по физической культуре Ногина Людмила Владимировна.
/показ НОД по физическому развитию/
/ в зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит ребенок с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке/.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Тимур!
Реб. /вялым, простуженным голосом/. Здравствуйте!
Вос-ль: А почему ты так одет?
Реб. /чихая/. У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…
Вос-ль: Что такое?
Реб: Это грипп.
Вос-ль: А вот наши дети не болеют.
Реб: Не болеют?
Вос-ль: Не болеют, вот послушай почему.
1-й реб: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать
все по порядку.
2-й реб: Весело шагать.
3-й реб: Руки поднимать!
4-й реб: Приседать!
5-й реб: Бегать и скакать!
Вос-ль: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Вос-ль: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
6-й реб: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Вос-ль: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все …
Дети: Физкульт-ура!
7-й реб: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым …
8-й реб: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!
9-й реб: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
10-й реб: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай!
А уронишь – поднимай!
11-й реб: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам
мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело
шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.
РЕБ: Я все понял, и теперь тоже буду заниматься физкультурой.
Выступление воспитателя Зверевой Елены Викторовны.
Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. У многих прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
Заканчивая наше собрание, я хочу рассказать вам историю. История произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.
И он пошел на луг, поймал бабочку, Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках : живая или мёртвая?»
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках о, мудрейший, - живая или мертвая? И тогда мудрец сказал «Все в твоих руках, человек!»
Действительно, от самого человека зависит очень многое. И здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50% - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.