Елена Потапова
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми; развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним; содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Ход:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня в нашем уютном зале.
Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.
С чем я вас и поздравляю - желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.
- Сегодня хочу вас уважаемые родители познакомить с психологическими особенностями детей 5-6 лет.
Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребёнка, интеллектуальной, и личностной.
Каждый ребёнок развивается по-своему, и у каждого свой собственный путь, и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребёнка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребёнка должен быть сформирован в дошкольные годы.
В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребёнок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детям детской энциклопедии, в которой чётко, научно, доступным языком, для ребёнка описывается любая информация об окружающем мире. Ребёнок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных, и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Старший дошкольный возраст очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребёнка. В этом возрасте детям свойственно фантазировать, фантазиям порой может позавидовать даже Андерсен. Дети верят в чудеса, и видят их повсюду. Только от вас уважаемые родители зависит, чтобы нестандартное логическое мышление, и воображение вашего ребёнка не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место для компьютерных игр, для сказок - выдуманных вашими детьми.
- У нас изменился режим дня, время проведения, и количество занятий в день. С расписанием НОД более подробно можно ознакомиться в приёмной нашей группы.
А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год по основным областям развития.
Формирование элементарных математических представлений.
К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счёта в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.
Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.
Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Задачи: «Социально – коммуникативного развития»
-воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Задачи: «Познавательного развития»
-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
-развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочивание, классификация.
-развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам)
-развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.
-поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.
Задачи: «Речевого развития».
- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
-обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.
-развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
-развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
-воспитывать интерес к письменным формам речи.
-поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
-развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).
-способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Задачи: «Художественно - эстетического развития»
Изобразительное искусство.
-активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям)
-развивать художественно – эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
-развивать представления о жанрово - видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.
-развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Задачи: «Развития продуктивной деятельности и детского творчества»
-развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.
-развивать технические и изобразительно – выразительные умения.
-поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
-продолжать развивать эмоционально – эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Задачи: «Художественной литературы»
-поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины, литературной прозы (сказка – повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии
-воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.
Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы смыслового и эмоционального подтекста.
-развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).
-поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами, участвовать в театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.
Задачи: «Музыки».
- обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
-накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.
-обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
-развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
-развивать певческие умения.
-стимулировать освоение умений игрового музыцирования.
-стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.
-развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
Надеюсь, что общими усилиями мы всего этого добьемся.
Воспитатель: Хочу напомнить, что на физкультурные занятия нужно всем принести для детей форму, чтобы она лежала в индивидуальном мешочке в шкафчике вашего ребёнка, чешки желательно подписать.
Приём детей в МБДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются, так как - опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают других детей и воспитателей от режимных моментов.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя- позвоните.
Воспитатели не несут ответственности за игрушки приносящие детьми из дома.
Хочется напомнить, что нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.
Не забывайте информировать воспитателя об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в день заболевания.
Просьба к родителям – продолжать активно принимать участие в жизни группы детского сада.
Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета, оставим его в этом составе или может быть у вас есть какие-то предложения на этот счёт.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание!