БОКОВА ВЕРА
Родительское собрание в старшей группе ТНР (ОНР) на тему «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе ТНР (ОНР) «Солнышко»
МКДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок»
Воспитатель – Бокова В. И.
Тема: «Художественно-эстетическое развитие старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в условиях ДОУ и семьи».
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
• Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник художественного творчества.
• Показать, что использование нетрадиционных способов изображения формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, развивает мелкую моторику.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому творчеству.
• Приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи.
Форма проведения: презентация, информационно - практическая.
Участники: родители, воспитатели.
План:
1. Вступительная часть.
2. Презентация. Мастер – класс по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности. (айрис-фолдинг)
3. Заключение.
Ход собрания
I. Вступительная часть
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении развития творческих способностей детей и познакомимся с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Вопросы для родителей :
У каждого слова есть слова родственники или похожие слова. Я предлагаю подумать и подобрать слова-синонимы к слову «Нетрадиционно».
Ответы: ….
Технология выполнения нетрадиционных техник изображения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Каждая из этих техник - это маленькая игра.
Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды мы учитываем, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. (Познакомить с содержанием центра ИЗО деятельности) Сколько дома ненужных интересных вещей - зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д. Вышли на прогулку - присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами оказывается можно рисовать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проанализировав рисунки дошкольников, мы пришли к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Наша задача через творчество помочь детям справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности.
Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми необычными техниками изображения, которые используем мы в своей работе.
Я хочу предложить вам просмотреть презентацию, в которой вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете самостоятельно выполнить творческую работу. (Показ презентации)
1 слайд
Пластилинография
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.
2 слайд
Бумагопластика
Скатывание бумаги (элемент техники «бумажная пластика»)
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
3 слайд
Аппликация из крупы
Выкладывать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторики рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
4 слайд
Айрис-фолдинг
«Айрис-фолдинг» или «Радужное складывание» - этот вид художественной аппликации интересен своими необычными, оригинальными и объемными изображениями. Занятие этим видом рукоделия способствует познавательному, коммуникативному, речевому и, конечно, эстетическому развитию; развивает пространственные представления, мелкую моторику; снимает эмоциональное напряжение, воспитывает аккуратность и усидчивость.
Мы с вами сейчас попробуем выполнить аппликацию в этой технике. Прежде чем мы приступим к изображению, я предлагаю вам немного размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Айрис - фолдинг. «Солнышко» (мастер-класс)
Заключительная часть.
А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, понравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?
Данный вид деятельности не только увлекателен, но и помогает вашим детям раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.
Игра «Ромашка» Родители собирают цветок из высказываний.
Использование нетрадиционных техник изображения:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвето-восприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что-то новое и полезное для себя и ваших детей. Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.