Елена Назарова
Конспект родительского собрания в старшей группе «О здоровье — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: педагоги, родители и дети старшей группы.
Форма проведения: игра.
Задачи:
1. обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях физического развития старших дошкольников;
2. привлечь родителей к воспитанию у детей постоянной потребности к сохранению и укреплению здоровья;
3. познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями;
4. формировать правильное отношение родителей к здоровому образу жизни;
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „О здоровье — играя“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
6. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
7. показать родителям значение совместных игр в семье для полноценного физического развития ребенка.
Предварительная работа: подготовить записки с первой частью пословиц и поговорок о здоровье, оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников, записать на видео или магнитофон высказывания детей о здоровье, провести анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».
Ход собрания
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер! А, что это значит?
Значит, в садике дети не плачут.
Значит, катится солнце к закату,
Унося все с собою задачи.
Это значит, за окнами осень,
На часах будет скоро уж восемь.
И пусть вечер всегда будет добрым,
Пусть он будет приятным наполнен!
Что такое здоровье? Здоровье детей – чья забота? Что нужно делать, чтобы дети росли здоровыми?
Наша сегодняшняя встреча посвящена проблеме сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников.
1. «Отгадай, кто сказал»
Уважаемые родители, давайте послушаем высказывания ваших детей о здоровье, а вы постараетесь определить, чей это ребёнок.
2. «Вопрос - ответ»
Предложить родителям вопросы о ЗОЖ. На каждый несколько вариантов ответов. Необходимо выбрать правильный ответ.
1) ЗОЖ – это:
а – задания о животных
б – знания о жизни
в – здоровый образ жизни*
2). Здоровый образ жизни – это :
а – свободный режим,
б – жизнь по режиму, правильное, сбалансированное питание,
полноценный сон, занятия физической культурой*
в – аскетический образ жизни.
3). Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям:
а – босоножье*
б – обтирание
в – обливание
4). Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.
а – скакалка
б – тренажер*
в – мяч
5). Вид гимнастики, направленной на развитие мелкой моторики:
а – дыхательная
б – утренняя
в – пальчиковая*
6). Игры, способствующие развитию движений детей:
а – настольные
б – компьютерные
в – подвижные *
6). Что менее всего защитит от простуды и гриппа:
а – частое мытье рук
б – противогриппозная прививка
в – отказ от прогулок в холодную погоду*
7). Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх :
а – скакалка
б – мяч*
в – обруч
8). Немедикоментозные средства оздоровления.
Точечный массаж
Дыхательная гимнастика
Полоскание зева настоями трав
Оздоровительный классический массаж
9). Какие физкультурно- оздоровительные технологии в дошкольном учреждении применяются к вашему ребенку.
развитие физических качеств, двигательной активности;
становление физической культуры дошкольников;
закаливание;
дыхательная гимнастика;
массаж и самомассаж;
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
оздоровительные процедуры в водной среде /бассейн/;
оздоровительные процедуры на тренажерах;
-фиточай;
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
3. «Продолжи пословицу»
Родители берут записку с началом пословицы и продолжают её.
4. Игра «Портрет здорового ребёнка»
Родители делятся на 2 подгруппы, по очереди они бегут к мольберту и рисуют маркером по 1 части лица девочки (мальчика). Затем все вместе составляют словесный портрет здорового ребёнка :
-жизнерадостен;
-активен;
- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;
- положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;
- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;
- достаточно быстр, ловок и силен;
- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.
- он не нуждается в каких либо лекарствах;
- не имеет лишней массы тела.
5. Игра «Возьмёмся за руки»
Родители стоят в кругу, по очереди они продолжаю фразу «Мой ребёнок будет здоров, если…» и берут за руку соседа.
В конце собрания педагоги раздают родителям памятки здорового образа жизни.