Ирина Гаранина
Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
«Психологическое здоровье ребенка в наших руках!»
Форма проведения: мастер-класс с элементами тренинга.
Цель: практическое освоение родителями психологически грамотных форм эффективного взаимодействия с детьми.
Публикация «Конспект родительского собрания „Психологическое здоровье ребенка в наших руках!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: научить родителей безоценочно принимать своего ребенка, понимать и проговаривать его чувства, научиться разрешать конфликты.
Виды работы: использование метафоры, упражнения, игры, короткое информационное сообщение, обсуждения.
Оборудование: цветные карандаши, пиктограммы эмоций, белые листы бумаги круглой формы, таблицы с характеристиками ребенка (по числу родителей, листы белой бумаги.
I. Организационный момент.
Упражнение «Давайте познакомимся!»
Цель: возможность быстрее узнать друг друга и вступить в общение.
- Я вам сейчас покажу пиктограммы эмоций и раздам кружочки белой бумаги. Вам нужно будет изобразить с помощью цветных карандашей ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете.
Родители рисуют эмоции.
- Теперь эти эмоции вы прикрепляете к своей одежде. Таким образом, мы видим – кто с каким настроением пришёл сегодня на нашу встречу.
II. Ход мастер-класса.
- Цель нашей сегодняшней встречи – разобраться в наших отношениях с нашими детьми, выявить – есть ли в ваших отношениях какие-либо проблемы или их нет. Начну я с прочтения притчи.
Прочтение метафоры – притчи «Два мальчика».
Цель: помощь в осознании необходимости безоценочного принятия родителем своего ребенка, а также важной рои родительских установок, ожиданий (выражающихся в словах и поступках) в формировании личности ребенка, его самооценки и убеждений.
«Учитель сидел на берегу моря, отдыхая после долгой экскурсии. Он любовался простором и наблюдал за тем, как два мальчика лет шести играли вместе. Они бегали, смеялись, а потом, устав, уселись рядышком неподалеку от него и начали разговаривать:
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Я хочу быть нейрохирургом.
- Я не знаю. Я никогда не думал об этом. Знаешь, я не очень умный…
Ветер унес их разговор. А учитель задумался о том, где второй мальчик почерпнул такую веру в ограниченность собственных возможностей. От воспитателя? От родителей? Ему шесть лет, и, если он не изменит свое мнение или кто-нибудь другой не поможет ему изменить свою точку зрения, это окажет отрицательное влияние на его жизнь, ограничив веру в собственные возможности, сковывая его потенциал…»
Вопросы для обсуждения:
Закройте глаза. Представьте своего ребенка и ваше с ним общение. Какие слова, фразы чаще всего вы употребляете, когда разговариваете с ребенком?
Как реагирует ваш ребенок на похвалу и замечания, исходящие от вас?
(возможно обсуждение вслух)
Работу с текстом мы дополним нижеследующими заданиями.
«Каким я вижу своего ребенка»
Цель: осознание качеств своего ребенка.
Инструкция педагога-психолога : давайте разберемся, каким вы воспринимаете своего сына (дочь). Перед вами список качеств, которыми может быть описана личность любого ребенка. Отметьте наличие качеств у ребенка :
такого как все;
который отличается от других;
который вас раздражает;
в котором вы видите личность;
идеального;
своего.
Список качеств Ребенок
такой как все который отличается от других который вас раздражает в котором вы видите личность идеального своего
1 2 3 4 5 6 7
Агрессивный
Болтливый
Веселый
Упрямый
Способный
Хитрый
Активный
Общительный
Честный
Послушный
Трудолюбивый
Аккуратный
Беззащитный
Ответственный
Замкнутый
Лидер
Ленивый
Скромный
Злой
Отзывчивый
Доверчивый
Глупый
Конфликтный
Инициативный
Несдержанный
Грубый
Наглый
Своевольный
Неряшливый
Равнодушный
Дерзкий
Внимательный
Независимый
Сопоставьте пять характеристик с последним столбцом и ответьте на вопрос: «Какая характеристика в большей степени совпадает с профилем вашего ребенка?» Расскажите, какой он, ваш ребенок, отличающийся от всех, который раздражает? Или в нем присутствуют качества всех профилей?
Упражнение «Какие мы в семье»
Инструкция педагога-психолога : расскажите, какими вы бываете по отношению к своему ребенку. Например, мама – терпеливая, настойчивая, ласковая, отзывчивая, а папа – спокойный, серьезный, добрый, уверенный?. Давайте посмотрим на себя как на родителя со стороны. Разделите лист на два столбика… в первом напишите, что вас огорчает в ребенке, а во втором – что радует…
А теперь проанализируйте. Если в первом столбце оказалось больше качеств, значит, вы чересчур строгий, требовательный, иногда карающий родитель. Если больше во втором столбце – вы понимающий, поддерживающий и помогающий родитель.
III. Заключительный этап.
Упражнение «Снежинка».
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества и цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые. Нашли? Как вы думаете, почему?
Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.
Каждый из вас индивидуален. Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.
Рефлексия «Все у меня в руках».
- А теперь давайте подведём итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы:
- Больше всего мне понравилось…
- В дальнейшем я буду использовать…
- Сегодня я узнал (а) нового…
- Я и раньше знал (а) то. Что сегодня услышала о …
- Неожиданным для меня сегодня было…
Ваши ответы останутся в ваших руках!