Ирина Охрименко
Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ Д/с №11 «Светлячок»
г. Гуково
Охрименко Ирина Олеговна
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровье ребёнка в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
2. Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми» .
3. Изготовление приглашений на собрание.
4. Украшение группы плакатами с пословицами о здоровье.
План собрания :
• Вступление
• Рассуждения по кругу «Какого человек можно назвать здоровым?»
• Презентация «Здоровье ребенка в наших руках» (просвещение родителей)
• «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем» 1 этап.
• Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ с использованием презентации с участием детей «Хотим быть здоровыми»
• Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
• Практикум здоровья : обучение родителей приемам самомассажа, закаливающей гимнастики, пальчиковым играм.
• Консультация по закаливанию (инструктор ФИЗО)
• «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был здоров?» - «Корзина проблем» 2 этап.
• Рефлексия: «Волшебное дерево»
• Принятие решения собрания.
Ход собрания:
1. Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то - в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
2. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (Бросается мяч по кругу, каждый родитель рассуждает, отвечает на вопрос).
3. Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.
Презентация: «Здоровье ребенка в наших руках»
4. И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей
К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.
5. Замечательно, а теперь мы хотим рассказать, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.
Ходьба по массажным дорожкам
Контрастные воздушные ванны
Сон с доступом воздуха
Ходьба босиком
Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
А сейчас об этом вам расскажут ваши детки. Спортивные праздники
Досуги, развлечения
Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия, в том числе дополнительное образование (кружки, тренажерный зал)
Презентация с участием детей «Хотим быть здоровыми»
6. А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?
Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.
Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).
организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».
Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа. Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, натуротерапия - употребление в пищу лука и чеснока).
Организованы в группах зоны отдыха.
Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).
Организовано полноценное четырёх разовое питание.
7. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»
Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
8. Практикум здоровья
Обучение родителей приемам самомассажа, закаливающей гимнастике, пальчиковой гимнастике, артикуляционной гимнастике.
9. Еще одним немаловажным условием сохранения здоровья является закаливание.
Консультация по закаливанию. (инструктор ФИЗО)
10. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку на нем написана причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. (Корзина проблем 2-этап)
11. Рефлексия:
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …
Примерное решение родительского собрания :
организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).