ирина чернова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот какие мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе на тему :
«Вот какие мы».
Повестка дня:
1. Сообщение «Воспитание без наказания».
2. Анкета для родителей : «Мнение родителей о работе детского сада и воспитателей».
3. Показ НОД на тему: «Путешествие в страну Узнавай -ка»
4. Разное (решение насущных вопросов).
5. Подведение итогов собрания.
Цели:
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Вот какие мы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.
3. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Ход собрания:
1. Сообщение «Воспитание без наказания».
Притча «ПРОРОК»
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера».
Восточный философ и поэт Халил Джебран.
«Человек рождается не для того,
чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….
Человек оставляет себя прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».
В. А. Сухомлинский
Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18
п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда- либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.
Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».
На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.
Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.
Они приходят в наш мир совершенными - попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.
Дети инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне : «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как к взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка не может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.
Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания – это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо. Но давайте разберемся.
Поборники воспитания путем наказания любят ссылаться на такой непререкаемый и авторитетный источник, как Библия: именно там, на страницах Ветхого завета, в книге притчей царя Соломона, имеется множество высказываний на эту тему.
Собранные вместе, цитаты эти, увы, производят гнетущее впечатление. Как вам, например, такая: «наказывайте сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайтесь криком его» или такая: «не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет».
Просто кровь стынет в жилах от таких советов. Да и может ли быть иначе: ведь появились они во времена, когда большинство людей были рабами, когда никто и не помышлял о правах человека, а справедливость осуществлялась путем варварских казней и пыток.
Можно ли всерьез обсуждать это в наши дни? Кстати сказать, сегодня на родине царя Соломона (то есть в современном государстве Израиль) права детей защищены специальным законом: каждый ребенок, если родители применяли к нему физические наказания, применяют к нему физические наказания, может пожаловаться в полицию и засадить их тюрьму за рукоприкладство.
Итак, что же эффективнее? Метод кнута или пряника? Где-то мы это уже слышали, скажете вы. Все очень просто и основано на учении И. Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо - получил корм, выполнил плохо - схлопотал удар кнутом. В конце концов животное запоминает, как надо себя вести. При хозяине. А без него? Увы, нет!
Ребенок, конечно же, не животное. Пусть даже он совсем мал, ему можно объяснить так, чтобы он понял. Тогда он будет поступать правильно всегда, а не только когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это называется умением думать своей головой. Если же вы будете все время осуществлять контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей. Известно, что преступники, как правило, вырастают в семьях, где детей жестоко наказывают, или попросту не обращают на них внимания.
Как известно, ребенок рождается невинным. Первое, что он видит и к чему инстинктивно стремится, - это родители. Поэтому все черты и привычки, которые он приобретает с возрастом,- целиком заслуга пап и мам.
Помните, как в «Алисе в Стране чудес» : «Если поросенком вслух, с пеленок обзывают, даже самый смирненький ребенок вырастает в будущем в свинью!».
Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применять какие-либо педагогические приемы) не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Значит, признаете, что вы не идеальны. А тем, кто признает, что неидеален, необходимо признать так же и то, что во всех проступках наших детей виноваты мы сами.
Вы спросите: не наказывать? А что же делать? Можно попробовать организовать все так, чтобы ребенка не было причин наказывать. Но если все же не получается и возникают конфликты, существуют проверенные методы воздействия, не связанные ни с насилием, ни с манипуляцией.
• Если ребенок отказывается что- то делать (например, вы попросили его убрать в детской, скажите ему, что тогда вам придется делать это самой, и вы не успеете почитать ему книжку.
• Если ребенок сделал что- то не так, поговорите с ним по душам: вспомните детство и расскажите историю о том, что совершили такую же ошибку, а потом раскаялись и исправились (тогда ребенку проще признавать свою ошибку, не боясь при этом наказания)
• Используйте метод тайм- аута. Суть его состоит в том, что в решающий момент (драка, истерика, капризы) ребенок без всяких криков и понуканий выводится (или выносится) из эпицентра событий, и изолируется на некоторое время в другом помещении. Время тайм- аута (то есть паузы) зависит от возраста ребенка: считается, что оставлять ребенка одного следует из расчета «одна минута на один год жизни». Главное, чтобы он не воспринимал это как наказание.
• В конце концов, вы можете «обидеться» на ребенка и на некоторое время лишить его обычного, весьма приятного для него общения, оставив только необходимый «официоз». Главное, чтобы ребенок за это время не разуверился в вашей любви.
Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»
Начинаем с расслабления.
Примите удобную позу.
Ваше тело расслаблено.
Глаза закрыты.
Сделаем несколько глубоких вдохов и медленных выдохов. (Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох)
Представьте себя в каком- нибудь теплом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет меленький песчаный пляж на берегу теплого ласкового моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.
Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве,- в три, четыре, пять лет….
Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого- то? Может быть, он чего- то боится?
Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».
После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко-крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда останется с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!».
Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощанье рукой.
Постепенно выходим из релакласации, делаем глубокий вдох-выдох, откроем глаза.
Скажем себе «Я совершенен. Я принимаю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП.
«Путешествие в страну математики»
Программное содержание:
1. Закрепить названия дней недели.
2. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
3. Уточнить знания чисел и цифр до 5.
4. Закрепить знания геометрических фигур
5. Закрепить умение делить круг на несколько частей
6. Закрепить знания детей о звуках, словах
7. Закрепить знания детей о грибах, ягодах, ягодах и лекарственных растениях.
Ход работы.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте дети детского сада «Яблонька» Обращается к вам королева страны Узнавай - ка. До меня дошёл слух, что вы очень любите читать, узнавать что – то новое. Вы меня радуете, поэтому я для вас приготовила подарки. Но, чтобы их получить, вы должны отправиться в моё королевство и пройти испытания, подготовленные мной. я вас буду ждать».
В: Но прежде чем отправится в королевство Узнавай - ка давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Вопрос – ответ». Я буду задавать вопрос кому покажу, а этот ребёнок должен ответить. Вы готовы. Начнём.
1. На какой планете мы живём?
2. На каком материке мы живём?
3. Назовите самый большой океан.
4. Назовите нашу страну.
5. Назовите столицу России.
6. Кто у нас президент.
7. Назовите, как называется наш город.
8. Почему он так называется?
9. Назовите дни недели.
10. Назовите части суток
Воспитатель. Ну вот размялись
Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!»)
1 станция «Лесная».
Посмотрите сюда. Мы приехали в лес. Назовите лесные урожаи. (грибы, цветы, ягоды, лекарственные травы) Игра «У меня есть съедобные грибы» - с девочками.
Дети назовите лесных жителей (дикие животные, птицы).
А сейчас поиграем в игру с мячом «У меня есть дикое животное» - с мальчиками.
Молодцы! Поехали дальше.
2 станция «Граматейка».
Дети скажите, что такое звуки. Какими бывают звуки? А из чего состоят слова? Какими бывают слова?
Игра «Длинные и короткие слова»
На что можно делить слова?
Игра «Сколько слогов в словах».
Я предлагаю поиграть в игру. Буду называть слово, а вы в конце прибавлять звук Ы:
Бобр – бобры
Зуб –
Ус –
нос –
сад-
гриб-
зонт-
мост-
бант –
продолжаем наше путешествие.
3 станция «Непоседливые фигуры».
Мы с вами оказались на станции «Непоседливые фигуры». Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
игра «Назови фигуру правильно».
Игра «Какой фигуры нет»
Деление целого на части. (Детям предлагаются бумажные круги, которые они делят на части путем складывания и разрезания круга на четыре части).
Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к следующей станции поедем.
Это последняя станция - «Веселые цифры».
Дети, что вы видите? – поезд и вагоны.
Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (5)
Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
Какого цвета первый вагончик?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?
Посмотрите, в железнодорожном депо работники перепутали нумерацию вагонов. Помогите правильно расставить вагоны – сначала нужно произвести нумерацию вагонов с головы поезда.
Провести игру «Соберись в кружок»
Молодцы, ребята! Посмотрите, я нашла опять письмо. Давайте его прочитаем. «МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА. ВЫ СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ МОИМИ ЗАДАНИЯМИ И ЗАСЛУЖИЛИ ПОДАРКИ. А ЧТОБЫ ВЫ БЫСТРЕЕ ПОПАЛИ В ДЕТСКИЙ САД, ДАМ Я ВАМ СВОЙ КОВЁР – САМОЛЁТ. ПРОЩАЙТЕ.»
Выкладывается ткань и дети на неё садятся. Звучит волшебная музыка. Родители помогают.
Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева. Не смотря на это, вы отлично с ними справились.