Татьяна Скрягина
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые — ребёнок)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания : Обозначить роль семьи в связях дошкольного учреждения.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде чем мы начнём наше собрание, я хочу вас спросить, что больше всего любят делать все, абсолютно все дети?
Ответ: играть.
Конечно, вот и мы с Вами немножко поиграем.
Игра с ленточками (педагог раздаёт ленточки родителям, родители связывают свою ленточку с ленточкой другого родителя, при этом говорят я (какой, мой ребёнок (такой).
Вот видите, какие мы все разные, но всё таки мы вместе.
Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе „В лучах родительского солнца“ (отношения: взрослые — ребёнок)» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А сейчас я прошу Вас вспомнить наше собрание в начале года.
О чем мы говорили?
Мы, говорили о том, что мы - воспитатели, и вы – родители, два берега одной реки. У нас с вами одна цель, вырастить наших детей здоровыми, умными, любознательными. И чтобы достичь этой цели, мы должны быть вместе и, конечно же, сотрудничать. Именно для этого мы с вами построили мост «сотрудничества». Ведь только в совместной работе мы можем добиться многого. В течении всего года мы с вами старались сделать жизнь наших детей насыщенной яркими событиями, весёлыми праздниками. И сейчас я прошу внимание на экран.
Просмотр видеоролика «Чудо – детство»
Как вы увидели, год был насыщен праздниками. Все, ну или почти все праздники вы видели в «живую», своими глазами. Но в детском саду жизнь проходит не только празднично, но и можно сказать за кадром телекамер. Это образовательный процесс. И сейчас немного о нём. Как вы все знаете, что образовательный процесс строится по пяти областям это Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В течении года мы учились
Формирование элементарных математических представлений
1. Считать в пределах 10 прямой и обратный (и в больших пределах в зависимости от успехов детей)
2. соотносить запись чисел 1-10 с количеством.
3. Формировать представление о числе 0, умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.
4. при сравнении количества предметов пользоваться знаками =,, >, < и отвечать на вопрос: «На сколько больше?», «На сколько меньше?» (Составление пар)
5. Формировали первичные представления о сложении и вычитании групп предметов, умение использовать знаки + и – для записи сложения и
вычитания.
6. Формировали первичный опыт составления по картинкам простейших (в одно действие) задач на сложение и вычитание и умение решать задачи в пределах 10.
7. Изучали переместительное свойство сложения (Если части поменять местами, то целое не изменится)
8. Изучали свойства предметов, научились обозначать их символами (цвет, форма, размер)
9. Развивали умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, в верхнем правом (в нижнем левом) углу, посередине, внутри, снаружи, выражать в речи местонахождение предмета.
10. Закрепляли умение называть части суток (день – ночь, утро – вечер, последовательность дней в неделе, месяцев.
Речевое развитие
В течении года мы учились определять звук (гласный, согласный, твёрдый, мягкий) (проиграть)
• называть слова с названным звуком, слогом (проиграть)
• определять позицию звука в слове (в начале – в середине – в конце).
• составлять предложение
• Отрабатывать дикцию, силу голоса, темп речи с использованием скороговорок, чистоговорок, загадок, потешек, стихов.
Хочу отметить, что ребенок обогащает свою речь путем подражания окружающим его людям. Это означает, что если родители будут сознательно много и правильно разговаривать, читать вместе с детьми, то проблем наблюдаться будет гораздо меньше.
Большое внимание просим уделить чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать, слышать и воспроизводить услышанное.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»;
Для успешной подготовки к школе, мы должны не только научить детей считать, знать буквы, но и выработать усидчивость, любознательность, внимание, память, развивать мышление. А
На сегодняшний день вас очень волнует вопрос о подготовке детей к школе. И вы видите, что мы уже не мало знаем, умеем, но нам ещё многому нужно научиться. На следующий год к нам в помощь подключится педагог психолог и будут проводиться занятия по подготовке к школе. О них Вам расскажет старший воспитатель Наталья Сергеевна С.
Главное даже не то, что какой багаж знаний мы заложим в наших детей, а главное научить их учиться! Заразить жаждой к знаниям. Это в наших руках!
(«Конверт времени»)
Семья – это ячейка общества. Чтобы понять уровень самооценки Вашего ребенка в данное время, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно ребёнок воспринимает себя в обществе, детям, как и в начале учебного года, был предложен тест психолога Джона Ломпена: «Выбери своё место на дереве». Результаты теста вложены в именные конверты. Посмотрите на них, задумайтесь, вызывает ли он у вас тревогу, желание изменить его. Ознакомьтесь и подумайте всё ли мы, и вы сделали возможное и невозможное для сохранения психического здоровья ребёнка.
Наградить грамотами
(обсуждение вопросов задаваемых родителями)
- И в заключении нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции: - согнуть лист пополам; - еще раз пополам; - оторвать верхний правый угол; - оторвать нижний правый угол. Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось, хотя инструкция звучала для всех одинаково, но узоры у всех различные. Так и в образовательном процессе материал даётся один, а усваивают его дети по разному.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.
- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно не менее 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение сказать ему :"Я тебя люблю", «Я рядом». Ведь в лучах родительского солнца хочется творить, познавать, изучать.
Нам хочется поздравить вас с окончанием учебного года, возможно сложного, но интересного, запоминающегося и самое главное важного, для Вас, для нас, и для наших детей.