Тамара Грузинова
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подготовка к новому учебному году. Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года „Подготовка к новому учебному году“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
1. Вступительная часть. Приветствие и поздравление родителей с началом учебного года.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
3. О правилах безопасного поведения детей на дороге и в транспорте.
4. Заключительная часть.
5. Решение собрания.
1. Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет.
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и
темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать
детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот,
омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо
познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в
дошкольные годы.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет,
с показателями разных сторон его развития.
Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень
важным возрастом в развитии познавательной сферы
ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько
материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте
ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением ег
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и
темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать
детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот,
омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо
познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в
дошкольные годы.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет,
с показателями разных сторон его развития.
Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень
важным возрастом в развитии познавательной сферы
ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько
материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте
ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением ег
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и
темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать
детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот,
омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо
познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в
дошкольные годы.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет,
с показателями разных сторон его развития.
Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень
важным возрастом в развитии познавательной сферы
ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько
материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте
ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением ег
Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком.
Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.
Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения - становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» - дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки.
Процесс конструирования значительно усложняется: деятельность принимает аналитический характер - ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии. Способ обследования образца принимает обобщенный характер - ребенок умеет называть элементы построек. В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия. Создание построек приобретает совместный характер. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую - улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные). Развивается грамматический строй, связность речи, фонематический слух, интонационная выразительность.
Чтение стихов становится наиболее выразительным - акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество - дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.
Развиваются и математические представления: дети могут определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз); производить пересчет предметов в пределах 10. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?». Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал.
На что необходимо обратить внимание родителям?
Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо:
• Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление само выражаться.
• Внимательно относиться к желаниям ребенка, уметь во время пресекать вредные из них.
• Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.
• Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».
• Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.
И, конечно же, тесно взаимодействовать с детским садом. Прислушиваться к рекомендациям, советам педагогов.
3. О правилах безопасного поведения детей на дороге и в транспорте.
Сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.
Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве: близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.
Игра с родителями «Дорожные знаки».
4. Заключительная часть.
Режим работы детского сада остался прежним с 7.30 утра до 18.00 вечера. Что изменилось? Во-первых, увеличилось время занятий на 5 минут. Добавились часы к таким предметам, как рисование, ознакомление с окружающим миром. Появился новый предмет: грамота. Где уделяется внимание фонетике (звукам, буквам, слову, предложению.
К кружковой деятельности, наряду с театрализацией добавился кружок конструирования, который будет проходить по пятницам 1 раз в месяц.
• По разрешению конфликтных вопросов и ситуаций обращаться
непосредственно в администрацию детского сада.
• На физкультурные занятия: всем зелёная футболка, черные шорты, белые
носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам. Хранится форма в мешочке в шкафчике на верхней полке.
• Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
• Если ребёнок заболел, то он принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим совсем. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
• Девочкам необходимо принести расческу.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Итог собрания : Воспитатель: Дорогие родители, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.