Ирина Калугина
Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие творческих способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Родители кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того чтобы в будущем дети смогли достичь желаемого.
Но не известно какие качества потребуются ребенку в будущем. И не известно, что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества?
Публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему „Развитие творческих способностей ребенка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Большинство из родителей считает, что они лучше других могут знать каким, должен вырасти их ребенок, интересы ребенка не учитываются, игнорируются, а в лучшем случае не замечаются.
Родители на прямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей детей. А дети в свою очередь стараются быть как можно лучше, удовлетворяя требования родителей.
Цель нашего собрания познакомить родителей с развитием творческих способностей детей, а также с терминами:
Воображение - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств.
Самый благоприятный период для развития воображения — это дошкольный возраст. Долгое время обучение детей строилось по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает. И поэтому взрослые должны сейчас в дошкольнике ценить придумывание своих собственных планов, замыслов.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства, — уникальность его результата.
Способность человека к творческому мышлению называют креативностью.
Креативность- творческие способности индивида — способности порождать необычные идеи, отклоняться оттрадиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, приветствовать будущее.
Исследования показали, что у 6 и 7 ребенка креативный потенциал выше чем у взрослого. Но им необходимо уметь пользоваться, иначе оно не обеспечит ребенку реальных творческих достижений в будущем. Поэтому мы взрослые должны создать условия для процесса творческого мышления. И следовать девизу: «Инициатива не наказуема».
Проявления творчества в детстве выражается:
• быстрое развитие речи и мышления;
• ранняя увлеченность музыкой, рисованием, чтение, счетом;
• любознательность ребенка, исследовательская активность;
Как способствовать созданию условий для развития творческого мышления :
попробуй по-другому ответить на вопрос.
попробуй придумать свое окончание сказки.
дорисуй картинку, чтобы получилось что-то новое.
попробуй придумать свое решение задачи.
Препятствует развитию креативности черты взрослых:
боязнь риска;
стремлению успеха во что бы то ни стало;
жесткие стереотипы в мышлении и поведении;
неодобрительные оценки воображения, фантазий, исследований;
преклонение перед авторитетами.
Наследственный потенциал не является показателем бедующей
творческой продуктивности. Степень превращения творческих импульсов ребенка в творческий продукт зависит от нас взрослых в детском саду и дома.
Учеными замечено, что отцы оказывают большое влияние на творческие способности девочек, а матери – мальчиков. Родители должны дать место творчеству и в собственной жизни.
Родители делятся опытом.
Тест данных убеждений:
1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
5. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты для его занятий.
6. Я показываю ребенку, что он любим, какой он есть, а не за его достижения.
7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
14. Я никогда не называю ребенка унижением.
15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для любимых занятий.
16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
17. Я регулярно читаю ребенку.
18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
19. Я пробуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
22. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
29. В занятиях ребенка я нахожу что-то достойное похвалы.
30. Я не хвалю его беспрестанно и неискренне.
31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
33. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
34. Я помогаю ребенку быть личностью.
35. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
36. Я никогда не отмахиваюсь от не удач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
37. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
38. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
39. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном итоге.
Родителям полезно познакомиться с этими убеждениями.
Если вы согласны с 20% из предложенных убеждений, то над остальными стоит подумать. Но если вас устраивают полностью или хотя бы на 90% эти утверждения, то стоит несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.
Дэвид Льюис