Светлана Власова
Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме семинара-практикума с участием детей в подготовительной группе.
Выполнила: Власова С. А.
«Развитие творческих способностей детей»
Задачи:
Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Формировать значимость совместного творчества родителей и детей.
Публикация «Родительское собрание „Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Ход собрания
Звучит спокойная музыка, родители проходят в зал, рассаживаются полукругом за столы.
Воспитатель.
Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас в нашем зале. Наше собрание сегодня пройдёт в форме семинара-практикума, с участием детей. Это значит, что сегодня не будет скучных лекций, а будут интересные задания, а учить вас будут ваши дети. Но сначала нам нужно познакомиться. Игра «осенний букет» (нужно передать букет назвать себя и чей родитель).
Тема нашего собрания «Развитие творческих способностей детей».
А начнём мы с небольшой инсценировки, которую подготовили для вас ребята. Этой инсценировкой мы хотим показать, как взрослые, сами того не замечая, отбивают у детей интерес к творчеству, выдумке, фантазии.
Сценка «На уроке рисования»
Участники дети: Мальвина, Артемон, Буратино. Мальвина стоит у доски, Артемон и Буратино сидят за партой.
Мальвина. (звенит звонок)
Школьный прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
У нас сегодня рисование,
Нужно проявить старание.
Я вам буду объяснять,
Как же нужно рисовать!
Все внимательно смотрите,
Всё за мною повторите!
Вот кружок, вот лепесток, (показывает на доске)
Получается цветок.
С краской, дети, не балуйте,
Незабудку нарисуйте!
(Мальвина отходит за доску, Артемон и Буратино рисуют)
Артемон (рисует)
Я Мальвину буду слушать
И порядок не нарушу,
Лишних дел не натворю,
За Мальвиной повторю! (Показывает свой рисунок зрителям)
Буратино (рисует)
Я мальчишка хоть куда,
Непослушный иногда,
Скучно рисовать по плану,
Повторяться я не стану,
Кляксы я поставлю тут,
Пусть цветочки расцветут! (Показывает свой рисунок зрителям)
Мальвина (берёт по очереди рисунки, рассматривает, показывает)
Молодец мой Артемон,
Справился с заданием он!
«Пять» отметку получай,
В том же духе продолжай! (прикрепляет рисунок с оценкой 5 на доску)
Буратино, как всегда,
Получает только «два».
Сделал он цветок, шельмец,
Не похож на образец. (прикрепляет рисунок с оценкой 2 на доску)
Буратино снимает свой рисунок, рвёт его, уходит, общий поклон.
Воспитатель.
Поблагодарим наших артистов.
Давайте вернёмся к нашей инсценировке и порассуждаем, кто проявил творческие способности, как можно оценить действия учителя Мальвины? Можно ли при таком руководстве дать возможность детям развивать творческие способности?
Родители высказывают свои мнения, воспитатель задаёт вопросы, по мере необходимости.
Что такое творчество?
Зачем нужно развивать творческие способности?
В чём может проявляться творчество?
Что вы делаете для развития творческих способностей?
Воспитатель.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для развития творческих способностей у ребёнка. Наша с вами задача состоит в том, чтобы не пропустить, не проглядеть, а главное не загубить творческие начинания у наших детей! Творчество может проявляться у детей в самых неожиданных формах, но в основном оно связано с изобразительной деятельностью и аппликацией, на которой мы сегодня и сосредоточим наше внимание. Давайте рассмотрим, как можно развивать способности детей с помощью нетрадиционной техники аппликации, и как я обещала, этому научат вас дети.
Выходят дети с рисунками в руках, выполненными в разных техниках нетрадиционного рисования, рассказывают стихи, показывают рисунки.
1 ребёнок.
Внимание, внимание, внимание!
Мы сейчас покажем необычную технику аппликации!
Дорогие мамочки,
В руки лист цветной возьмите
И кусочек оторвите
В клей его вы обмакните
И к шаблону прилепите. (показывает листок)
2 ребёнок
Красным, жёлтым, белым, синим-
Мы рисуем пластилином,
Пластилинографикой это называется,
Очень яркий рисунок получается. (показывает дерево)
3 ребёнок
Даже скомканной бумагой
Можем аппликацию создать,
А для этого лишь надо
Взять листок и просто смять (показывает гриб)
(дети уходят)
Воспитатель.
Вот мы с вами посмотрели несколько видов нетрадиционного аппликации, которые нам показали дети, конечно же это не всё, существует ещё великое множество.
Давайте посмотрим какие виды ещё бывают.
Просмотр презентации «Нетрадиционные виды аппликации».
А сейчас я вам предлагаю самим попробовать сделать аппликацию тем материалом, который лежит у нас на столах. Соберём одну большую аппликацию. Я думаю, что дети с интересом потом посмотрят, на фантазию своих родителей.
Рефлексия.
Понравилось ли вам выполнять аппликацию?
Все предложенные варианты довольно простые. Дома вы сможете организовать такую работу и сами. Помните, что детей нужно хвалить за каждую выполненную работу. Ваши дети самые талантливые. Помните об этом.
А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Для этого выберите смайлик и прикрепите это к нашему стенду.
Выбор родительского комитета.
Разное.
Анкета для родителей.
1. Занимаетесь ли вы с ребёнком дома аппликацией?
2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:
Из геометрических фигур;
Из рваных кусочков бумаги;
Из катышков из салфеток;
Объемная аппликация;
Аппликация из пластилина.
3. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?
Анкета для родителей.
1. Занимаетесь ли вы с ребёнком дома аппликацией?
2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:
Из геометрических фигур;
Из рваных кусочков бумаги;
Из катышков из салфеток;
Объемная аппликация;
Аппликация из пластилина.
3. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации? Анкета для родителей.
1. Занимаетесь ли вы с ребёнком дома аппликацией?
2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:
Из геометрических фигур;
Из рваных кусочков бумаги;
Из катышков из салфеток;
Объемная аппликация;
Аппликация из пластилина.
3. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?