Татьяна Воропаева
Консультация для родителей «Развитие творческих художественных способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих художественных
способностей ребенка»
Подготовила: Воропаева Т. В.
воспитатель МБДОУ
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих художественных способностей ребенка“» размещена в разделах
Изобразительная деятельность является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности в проявлении творчества.
Для этого необходимо создать условия для изобразительной деятельности. Заботиться о том, чтобы ребенок мог дома рисовать, делать аппликацию, лепить.
Для занятий по изобразительной деятельности у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. Рисовать и делать поделки лучше в светлое время суток или в выходные дни (субботу и воскресенье, т. к. электрическое освещение нежелательно для детского зрения.
В детском уголке можно повесить рисунки, поделки из аппликации, на полочку поставить поделки из пластилина, выполненные ребенком.
У ребенка должны быть различные художественные материалы (краски, бумага, карандаши, пластилин, но и место для их хранения. Для этого желательно иметь небольшой детский сектор, открытую полочку. Приучайте ребенка самостоятельно использовать различные материалы и убирать их на место, но не забывайте о том, что пользоваться ножницами ребенок должен только под вашим наблюдением.
Обязательным является «сотворчество» родителей и детей, а не предоставлять ребенка самому себе. Ребенку недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина, необходимо помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые использовались в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений. Об этих занятиях можно уточнить у воспитателя, он может подробно вам рассказать о них, чтобы была понятна методика их проведения.
Ребенку нужно покупать раскраски, дети учатся приемам раскрашивания предметов округлой формы, прямоугольной; дорисовывают персонажей, выполненных художником. И обязательно, родители должны помочь ребенку в этих занятиях. Прежде всего, нужно внимательно рассмотреть с ним каждую картинку, прочитать текст, если он есть. Взрослому нужно следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. Менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискосок и т. д. Надо приучать ребенка бережно относится к раскраскам. Когда все картины будут закрашены, желательно их рассмотреть еще раз.
Дети любят рисовать мелом на асфальте. Рисование мелками – это особый вид творчества. Ребенку интересно и увлекательно создавать рисунок не только на листе бумаги, но и на гладком сером асфальте. Вы также можете своему ребенку предложить рисовать палочкой на земле, снегу.
Очень важно бережно относиться к первым рисункам, поделкам из аппликации, лепке, чтобы ребенок видел ваше отношение к его творчеству.
Если вы наблюдаете за успехами своего ребенка, желательно вести дневник, в которой можно фиксировать уровень развития ребенка по всем видам деятельности.
Также необходимо приобщать детей к искусству и народному творчеству. Посещайте со своим ребенком музеи изобразительного искусства, галереи и выставочные залы города, знакомьте с творчеством художников родного города и края. Это позволит обогатить внутренний мир ребенка, который потом раскроется в его творчестве.
Таким образом, мы с вами: семья и детский сад осуществляем единый процесс развития творческих способностей ребенка, через различные виды художественной деятельности.