Лучший педагог года

Родительское собрание «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»

Марина Викторовна Мезина
Родительское собрание «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппликации и нетрадиционной техники работы с бумагой.

Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционной технике работы с бумагой для развития мелкой моторики рук;

Публикация «Родительское собрание „Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка“» размещена в разделах

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой в технике оригами, квиллинг.

4. Познакомить родителей с играми по развитию творческих способностей в группе и дома.

5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Форма проведения: информационно – просветительская

Участники: Родители, воспитатели.

Ход собрания

Первая часть. Вступительное слово.

- Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной.

-Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией в средней группе и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей дошкольного возраста (рассматривание родителями поделок детей). Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликация, мозайка, поделки в стиле оригами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

Вторая часть.

- Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачек в разностороннем развитии ребенка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путем специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

Играя, дети накапливают элементарный опыт в составлении целого из отдельных частей, приобретают первые навыки поисковой деятельности, путём проб и ошибок учатся находить верный способ выполнения задания, развивают мелкую моторику рук, разговаривают друг с другом. У детей формируются элементарные навыки совместных действий: дети помогают друг другу находить нужные детали, терпеливо ждут друг друга, не толкаются, радуются первым совместным усилиям.

Я вам расскажу об использовании нетрадиционных техник работы с бумагой. Работа в этой технике:

1. Развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.

2. Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи.

3. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями.

4. Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания.

5. Развивает творческие способности.

6. Расширяет игровые и коммуникативные способности, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.

Третья часть.

В заключительной части нашей встречи мы попробуем сообща выяснить, что вы сможете сделать дома, чтобы помочь более раннему развитию вашего ребёнка и для этого предлагаю вашему вниманию картотеку игр по развитию творческих способностей в группе и дома. Но для начала проведем небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и перейти к обсуждению интересующих вас вопросов.

«Разминка». На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство.

Лохматая подружка карандаша (кисточка);

Туда-сюда, не оставит и следа (пластик);

Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый. (клей);

Бывает белая, бывает цветная (бумага).

Назовите в правильной последовательности цвета радуги;

Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);

Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);

Четвероногая сиделка (стул, табурет).

То, за чем сидят (стол);

Та, что промакивает излишки клея (промокашка, салфетка);

Спецодежда (фартук).

Четвертая часть.

Круглый стол. Вопросы для обсуждения.

- Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях с детьми дошкольного возраста?

(рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежание нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка).

- Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат?

(заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей; запастись терпением; поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений).

- Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью? Заполнение анкеты для родителей по теме родительского собрания.

Принятие решения собрания.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования. У каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей.

Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Мастер класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Задержка Психического Развития (ЗПР) является.

Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольниковОбъёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей» Родительское собрание в форме семинара-практикума с участием детей в подготовительной группе. Выполнила: Власова С. А. «Развитие творческих.

Родительское собрание «игровой уголок дома для развития сенсорных способностей детей» Родительское собрание на тему: «Игровой уголок дома для развития сенсорных способностей детей» Воспитатель:Горботенко. Т. Н..

Родительское собрание старшей группы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Предмет: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках.

Родительское собрание «Условия развития детских способностей и одарённости» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – Игринский детский сад № 8 Родительское собрание.

Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития» Собрание в младшей группе (3 года) Тема: «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра, как естественный способ развития ребенка».

Сюжетные игры как способ личностного развития ребенка «Сюжетные игры, как способ личностного развития ребенка.» Интегративный подход к построению целостной педагогической системы Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Мезина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД