Марина Викторовна Мезина
Родительское собрание «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппликации и нетрадиционной техники работы с бумагой.
Задачи:
1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;
2. Расширить представления родителей о нетрадиционной технике работы с бумагой для развития мелкой моторики рук;
Публикация «Родительское собрание „Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой в технике оригами, квиллинг.
4. Познакомить родителей с играми по развитию творческих способностей в группе и дома.
5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.
Форма проведения: информационно – просветительская
Участники: Родители, воспитатели.
Ход собрания
Первая часть. Вступительное слово.
- Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной.
-Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией в средней группе и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей дошкольного возраста (рассматривание родителями поделок детей). Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликация, мозайка, поделки в стиле оригами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.
Вторая часть.
- Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачек в разностороннем развитии ребенка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путем специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.
Играя, дети накапливают элементарный опыт в составлении целого из отдельных частей, приобретают первые навыки поисковой деятельности, путём проб и ошибок учатся находить верный способ выполнения задания, развивают мелкую моторику рук, разговаривают друг с другом. У детей формируются элементарные навыки совместных действий: дети помогают друг другу находить нужные детали, терпеливо ждут друг друга, не толкаются, радуются первым совместным усилиям.
Я вам расскажу об использовании нетрадиционных техник работы с бумагой. Работа в этой технике:
1. Развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.
2. Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи.
3. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями.
4. Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания.
5. Развивает творческие способности.
6. Расширяет игровые и коммуникативные способности, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.
Третья часть.
В заключительной части нашей встречи мы попробуем сообща выяснить, что вы сможете сделать дома, чтобы помочь более раннему развитию вашего ребёнка и для этого предлагаю вашему вниманию картотеку игр по развитию творческих способностей в группе и дома. Но для начала проведем небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и перейти к обсуждению интересующих вас вопросов.
«Разминка». На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство.
Лохматая подружка карандаша (кисточка);
Туда-сюда, не оставит и следа (пластик);
Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый. (клей);
Бывает белая, бывает цветная (бумага).
Назовите в правильной последовательности цвета радуги;
Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);
Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);
Четвероногая сиделка (стул, табурет).
То, за чем сидят (стол);
Та, что промакивает излишки клея (промокашка, салфетка);
Спецодежда (фартук).
Четвертая часть.
Круглый стол. Вопросы для обсуждения.
- Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях с детьми дошкольного возраста?
(рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежание нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка).
- Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат?
(заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей; запастись терпением; поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений).
- Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью? Заполнение анкеты для родителей по теме родительского собрания.
Принятие решения собрания.