Соболева Марина Владимировна
Родительское собрание в старшей группе «Здоровье детей в современном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
План.
1. Организационный этап собрания (выступление воспитателя).
2. Забота о здоровье ребенка.
3. Причины и факторы влияния на состояние здоровья детей.
4. Что такое здоровый образ жизни?
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Выступление старшей медсестры (консультация для родителей).
5. Двигательная активность детей (выступление воспитателей).
6. Организационные вопросы.
7. Подведение итогов собрания.
Ход СОБРАНИЯ:
Уважаемые родители!
Мы рады видеть Вас!
Тема нашего собрания «Здоровье детей в современном мире». В ходе собрания будут рассматриваться вопросы как:
1. забота о здоровье ребенка
2. причины и факторы влияния на состояние здоровья детей.
3. что такое здоровый образ жизни?
4. двигательная активность на летний период
5. организационные вопросы
6. подведение итогов собрания
-Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? Здоровье это физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Причины и факторы влияния на состояние здоровья :
20%экология
20%наследственность
10%развитие здравоохранение
50% образ жизни
Что такое здоровый образ жизни?
Рациональное питание, соблюдение режима, оптимальный двигательный режим, полноценный сон, здоровая гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, закаливание.
Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитие и здоровье ребенка. Загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания. Рост количества детских заболеваний связан не только с социальноэкологической обстановкой, но и с образом жизни семьи ребенка, во многом зависящие от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходит ухудшение двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.
Выступление старшей медсестры (консультация для родителей) :
Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
Вспомните, стоит нам улыбнуться сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились выделяется адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – ребенок почувствовал уверенное и бодрое настроение.
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.
Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского сада, как в выходные дни, так и во время летнего периода.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.
Чем раньше ребенок получит представления о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
Немаловажной является игровая деятельность. Чем лучше ребенок играет в сюжетно – ролевые игры, тем успешней будет заниматься в школе, а подвижные игры, ходьба, бег, спортивные игры предохраняют организм ребенка от возникновения болезней.
Игра – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
Игры обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.
Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
(Родителям раздаются памятки по проведению закаливания).
Выступление педагога:
Уважаемые родители!
Хотелось бы обратить Ваше внимание на совместную деятельность Вас родителей и детей, можно осуществлять с помощью игры – труда, подвижных игр, игр – состязаний, игр – театрализаций, которые позволяют увидеть возможности ребенка, найти творческие решения поставленной игровой задачи.
Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же как и сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. Поэтому хотелось бы обратить Ваше внимание на режим дня на летний период, чтобы Вы придерживались режима детского сада.
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анкету.
Надеемся на сотрудничество!
Организационные вопросы
Подведение итогов собрания, обмен мнениями.
Анкета для родителей
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?
Да Нет Иногда
2. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здороаым?
Да Нет Иногда
3. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?
Да Нет Иногда
4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?
Да Нет Иногда
Как вы организуете питание в Вашей семье?
а) полноценное питание
б) предпочтение отдаете, каким то одним видам продуктов
в) питаетесь регулярно
г) нерегулярно
7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье?
а) положительно
б)отрицательно
в) не воздействует
8. Что Вы считаете здоровым образом жизни?
….
9. Воздействуете ли Вы на ребенка с целью формирования привычки к здоровому образу жизни?
Да Нет
10. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми
Да Нет Иногда
11. Занимаетесь ли Вы закаливанием?
Да нет затрудняюсь ответить
12. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да нет
13. Каковы причины болезни Вашего ребенка?
а) недостаточное физическое воспитание в детском саду
б) недостаточное физическое воспитание в семье
в) наследственность
г) предрасположенность к болезням