Светлана Смирнова
Проект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали и провели воспитатели Макарова Ирина Вениаминовна и Шарапова Ольга Павловна, учитель-логопед Смирнова Светлана Николаевна.
Актуальность.
На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных: больших и маленьких, опасных и безобидных, красивых и не очень. Они живут на земле, в воде, в воздухе, под землёй, и даже в твоём собственном доме! Удивительный животный мир таит массу интересных загадок и чудесных открытий. Во время образовательной деятельности в рамках тематической недели «Домашние животные» детей привлекло очень интересное и высокоразвитое животное, живущее на нашей Земле - это лошадь! Арабская легенда гласит: «Лошадь – красивое, умное, грациозное и благородное существо. Господь, сотворив лошадь, сказал ей: «С тобой не сравнится ни одно животное, все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без меча…». Среди домашних животных лошадь занимает особое место. Эти удивительные животные - спутники человека с древних времен. Лошади появились на Земле задолго до человека С развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо меньше. Машины сменили коней за плугом, в упряжке и на поле боя. Но совсем без лошади человек не может обойтись. Действительно ли это так? Мы захотели узнать о лошадях всё!
Публикация «Проект „Роль лошади в современном мире“ в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Гипотеза исследования: «Лошади выполняют важную роль в жизни человека. Она способна оказать лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям. Лошадь является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (четыре месяца)
Участники проекта: воспитанники группы (19 человек, педагоги группы, учитель-логопед, родители воспитанников.
Срок реализации: декабрь 2018- март 2019 года.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети:
- ищут информацию о лошадях совместно с родителями,
- самостоятельно рассказывают о лошадях, их внешнем виде, образе жизни, об использовании в современном мире,
- составляют рассказы по картине, по серии картин;
- знают и называют особенности масти лошадей, детали упряжи,
- объясняют и называют поговорки и пословицы о лошадях.
- у детей формируется интерес к животным, воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Родители:
- совместно с детьми ищут нужную информацию;
- содействуют в подборе литературы по теме.
Педагоги:
- повысили профессиональную компетенцию по данной теме.
- разработали конспекты НОД, составили картотеки пословиц и поговорок.
- пополнили ППРС группы (центр речевого развития)
Целевые ориентиры, достигаемые при реализации проекта:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательной деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,
Цель проекта: изучение роли лошади в жизни человека в современном мире.
Задачи:
- пополнить и систематизировать знания о лошадях, их внешнем виде и образе жизни;
- уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Лошади»
- сформировать знания о том, какую пользу лошадь приносит человеку
- совершенствовать навык составления рассказа по картине, по серии картин;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов, навыка анализа предложений;
- автоматизировать произношение и дифференциацию звуков в игровой деятельности.
- развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- исследовать влияние лошадей на здоровье и развитие детей.
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей:
- познавательное общение;
- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
- изучение познавательной литературы
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной и познавательной литературы
- НОД
- продуктивная деятельность
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- повышение профессиональной компетенции и обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом, обогащение центра речевого развития
- изучение и подбор программно-методического материала по теме
- систематизация материала, разработка конспектов
- создание картотеки стихов, загадок, дидактических игр, лепбуков
- подготовка презентации «Лошади в жизни человека».
- подготовка материалов для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический)
НОД:
- НОД «Домашнее животное - лошадь»
Цель: формирование у детей представления об особенностях лошади, как домашнего животного (значение, уход, содержание)
-Экскурсия в библиотеку «Поэты и писатели о лошадях».
- НОД «Запрягай!»
Цель: знакомство с конской упряжью и различными видами конных экипажей.
- НОД по знакомству с искусством «Лошади на полотнах знаменитых художников»
Цель: формирование представления о роли лошади в искусстве и знакомство детей с разными по манере и технике исполнения художественными полотнами, на которых они изображены.
- НОД по рисованию «Кони»
Цель: обучение рисованию лошадей с передачей характерных особенностей строения и динамики движений.
- НОД по рисованию «Сказочные кони»
Цель: обучение рисованию сказочных животных на основе лошади.
- Познавательное общение «Как лошади помогали нашим предкам»
Цель: знакомство детей с ролью лошади в жизни наших предков.
- Познавательное общение «Масти лошадей»
Цель: знакомство детей с мастями лошадей.
- Общение «Лошади в легендах и мифах»
Цель: формирование представления о лошадях, как мифологических и сказочных персонажах, знакомство с символикой.
- Беседа о труде кузнеца
Цель: знакомство с трудом кузнеца.
- Познавательное общение «От эогиппуса до лошади»
Цель: формирование у детей представления об эволюции лошади
- Общение «Правила безопасности при общении с лошадью»
Цель: развитие умения в отгадывании загадок о лошадях, элементах упряжи, конского снаряжения, профессиях, связанных с лошадьми.
- Рассматривание коллекции тематических марок «Лошади» (экипажи, породы лошадей, военные кони, конный спорт и т. д., беседа об увиденном.
- Чтение художественного слова о лошадях (стихи, сказки, рассказы, беседы о прочитанном.
- Разбор с детьми пословиц и поговорок, связанных с лошадью и конской упряжью (оформление подборки пословиц и поговорок)
- Рассматривание макета «Лошадь, запряженная в карету»
Цель: закрепление знаний о конской упряжи, обогащение словаря (оглобли, вожжи)
- Рассматривание иллюстраций и фотографий в книгах, журналах, энциклопедиях про лошадей.
Цель: Обогащение визуального ряда по теме.
- Составление детьми рассказов с опорой на иллюстрацию «Верные друзья» (о значении лошади в прошлом)
- Выступление–презентация детьми своей мини темы «Значение лошади в современном мире»
Дидактические игры:
- Д\и «Кто лишний?»
Цель: Классификация животных по различным основаниям
- Д\и «Посели лошадей в конюшню»
Цель: Познакомить детей с видами отметин у лошадей.
- Д\и «Разрезные картинки. Кони на картинах»
Цель: Развитие зрительного гнозиса.
- Д\и «Кузница»
Цель: Классификация предметов нужных для работы кузнеца
- Д\и «Помоги кузнецу выковать подкову»
Цель: Закрепить последовательность действий мастера при изготовлении подковы.
- Пальчиковая игра «Эй, кузнец!»
- Д\и «Поезд времени. Эволюция лошади»
Сюжетно-ролевые игры:
- С. р. \и «Конно-спортивные соревнования»
Цель: расширять знания детей о конкуре (тренер, всадник, лошадь, судья, работник манежа)
Подвижные игры:
- п\и – эстафета «Состязание русских троек»
- п\и «Школа тренировки лошадей»
Практическая деятельность:
- Изготовление макета «Конюшня», разыгрывание сюжетов с использованием макета
Цель: закрепление знаний об уходе и содержании лошадей, обогащение словаря (денник, чистка)
- Изготовление игрушки на основе валенка (для подвижных и театрализованных игр) «Вороной конь».
Цель: развитие мелкой моторики руки.
- Выставка детских рисунков «Ветер в гривах», «В гостях у сказки»
Цель: представление результатов изобразительной деятельности детей
- Изготовление макета «Манеж» (конкурное поле)
Цель: расширение знаний детей о видах конного спорта, обогащение словаря.
- Изготовление лепбуков: «Дружба, прошедшая через века. Человек и лошадь», «Всё о лошадях».
Цель: активизация у детей интереса к речевой деятельности (полифункционален, используется индивидуально и на групповых занятиях, развитие речи, мелкой моторики, внимания, памяти, творческого мышления.
Работа с родителями:
- совместно с родителями посещение конно-спортивной базы, наблюдение за лошадьми, катание верхом.
- совместная работа с родителями: Подбор иллюстративного материала по теме лошади, составление рассказов с опорой на картинку: «Значение лошади в современном мире»
- создание альбома с родителями «Использование лошади в современном мире».
3 этап – заключительный. Защита проекта
- Познавательное развлечение (с участием специалиста коневода) «Лошади»
- Проведение игры «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщение, систематизация и закрепление изученного материала
- Представление и защита лепбуков «Дружба через века», «Всё о лошадях» на районном конкурсе в рамках сетевого взаимодействия педагогов ДОО.
-Участие в городском конкурсе творческих работ: «Волшебная шляпа»
Цель: актуализация знаний о внешнем виде лошадей разных мастей
- Участие в городском конкурсе творчества: «Валенки, валенки»