Папки-передвижки

Родительское собрание в младшей группе «Укрепляем здоровье детей: игры и эксперименты в помощь родителям»

Николаева Алена Евгеньевна
Родительское собрание в младшей группе «Укрепляем здоровье детей: игры и эксперименты в помощь родителям»

Родительское собрание в младшей группе на тему «Укрепляем здоровье детей:

игры и эксперименты в помощь родителям» (методическая разработка)

Воспитатели: Николаева А. Е., Усанова С. Д.

Пояснительная записка

Актуальность: В нашем мире, с нашей экологией, с нашим питанием и с нашим образом жизни - здоровье всегда должно быть на первом месте.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Укрепляем здоровье детей: игры и эксперименты в помощь родителям“» размещена в разделах

Новизна материалов: Родительское собрание проводится в игровой нетрадиционной форме (путешествие); на родительском собрании мы играем с родителями в игры и проводим эксперименты по формированию культурно-гигиенических навыков; игры на развитие слухового восприятия; совместно с родителями выполняем комплекс утренней зарядки, которую выполняют дети каждое утро в детском саду.

Методическая значимость: Данное родительское собрание проводится с целью вовлечения родителей в активную деятельность с дошкольниками в ненавязчивой игровой форме, ведь именно игры помогают еще большему сближению детей и родителей. Для родителей - это совместное времяпрепровождение с детьми, учитывая, что они постоянно заняты и устают после работы; а для воспитателей – это активное взаимодействие с родителями, для того чтобы познать их настроение, их настрой на совместную работу с детским садом.

Педагогические методы и приемы: Беседа; блиц - опрос с родителями «Что такое здоровье?»; игры и эксперименты по формированию культурно - гигиенических навыков, игры на развитие слухового восприятия; двигательная деятельность.

Создание условий для активной деятельности дошкольников: При подготовке к данному собранию дети приняли участие в опросе по теме «Что такое здоровье? Как его сберечь? Что надо делать, чтобы быть здоровым?». Видеоролик демонстрируется на собрании родителям.

Цели:

1. Обьединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь к участию в воспитательном процессе

3. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей 3-4 лет.

4. Формировать у родителей мотивацию к здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

5. Познакомить с играми и экспериментами, которые могут помочь в воспитании здоровых детей.

6. Развивать чувство единства, сплоченность коллектива.

Форма проведения: путешествие в «Страну Здоровья»

План проведения:

Вступительная часть

1. Приветствие.

2. «Волшебный клубок»

Основная часть

Отправки в путешествие по станциям

1 станция. Информационная.

-Возрастные особенности детей, адаптация и знакомство с рабочей программой.

2 станция. Оздоровительная.

-Легенда о здоровье.

- Ответы родителей на вопрос «Как сберечь здоровье?»

- На экране смотрим ответы детей на вопрос «Что такое здоровье?»

- Про ЗОЖ (закаливание, свежий воздух, профилактические ковры).

3 станция. Разминочная.

-Зарядка с родителями

4 станция. Исследовательская

Эксперимент с одеванием

5 станция. Развивающая.

«Угадай по запаху» (развитие дыхательной системы)

«Отгадать звучание разных звуков» (развитие слухового внимания)

«Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений)

6 станция. Витаминная.

«Угадай по вкусу чай»

-Чаепитие

Подведение итогов собрания

Ход собрания

Вступительная часть

1. Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарим, что вы пришли сегодня, отложив свои важные дела.

Сегодня мы рады видеть вас в нашей уже повзрослевшей группе- младшей группе «Полянка». Эта наша первая встреча с вами. Таких встреч будет у нас еще много, так как детский сад без сотрудничества с родителями не возможно представить.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в «Страну Здоровья», где, мы надеемся, каждый для себя найдет и откроет что-то новое.

2. «Волшебный клубок»

Этот волшебный клубок поможет нам узнать друг друга. Сначала представимся мы - воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек вам, обмотайте ниточку вокруг пальца, представьтесь и передайте клубочек следующему.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей. Нет ничего важнее здоровья детей.

И именно поэтому, мы предлагаем вам отправиться в путешествие в «Страну Здоровья». Вы готовы?

Основная часть

Отправка в путешествие по станциям

1 станция «Информационная»

-Возрастные особенности детей 3-4 лет, адаптация, про программу.

Профессор Аскарина про адаптацию детей младшего возраста приводит такой пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, ставит перед собой цель, которую он хочет добиться любыми способами (истерики, ор, плач, тем самым испытывая родителей. Поэтому в этот период и обостряется детско-родительские отношения. У ребенка проявляются те черты, которые тревожат родителей: упрямство, негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Но наша программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой направлена на создание условий для всестороннего развития ребенка в социуме, учитывая все индивидуальные особенности, направлена на укрепление и сохранение здоровья ребенка, совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье - главная ценность жизни человека.

2 станция «Оздоровительная»

- Древняя легенда.

Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

- Человек должен быть сильным!

Другой сказал:

-Человек должен быть здоровым!

Третий сказал:

-Человек должен быть умным!

Но один из Богов сказал так:

-Если всё это будет у человека, он будет подобен нам.

И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги?

(родители высказывают своё мнение)

Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. Один из Богов сказал:

- Здоровье надо спрятать в самого человека.

Боги одобрили это решение.

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

- Ответы родителей на вопрос «Как сберечь здоровье?»

Как вы думаете, как сберечь бесценный дар богов? (ответы)

Спасибо, за ваши прекрасные ответы, а теперь предлагаем послушать наших маленьких экспертов, знают ли они что такое здоровье?

- На экране смотрим ответы детей на вопрос «Что такое здоровье?» (смотрим видеоролик)

Вывод: Оказывается, наши дети тоже немало знают о здоровье!

- Про ЗОЖ (закаливание, свежий воздух, профилактические ковры)

Конечно, все мы знаем, что закаливание, свежий воздух, водные процедуры – это основы ЗОЖ. Ведь свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу, недостаток кислорода приводит к ухудшению самочувствия. В душном помещении невозможно сосредоточиться, чтобы выполнить какие-либо задания. Контрастные ванны для рук и ног также благоприятно сказываются на самочувствии ребенка, хождении босиком дома по утрам и вечерам. А мы вам хотим показать вот такие профилактические ковры (показ, этот сделанный своими руками, а этот купленный. Мы тоже хотели бы у себя в группе практиковать перед сном и после сна хождение по таким коврам. Поэтому мы предлагаем их сделать своими руками, если не покупать.

Принятие решения по ковру

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

3 станция «Разминочная»

-Дорогие родители, приглашаем вас на небольшую разминку после рабочего дня. Сейчас мы с вами выполним небольшой комплекс упражнений, которые делают наши дети каждое утро.

-Зарядка с родителями (родители встают в круг, выполняем зарядку под ту музыку, под которую утром дети делают).

Вывод: Как вы думаете, трудно детям даются эти движения? (ответы)

Можете некоторые движения из зарядки попросить ребенка сделать дома, и если у него не очень получается - потренироваться вместе с ним.

4 станция «Исследовательская»

Эксперимент по формированию культурно-гигиенических навыков.

Эксперимент (Сначала надевают варежки, потом куртку, и пробуют застегнуть пуговицы в варежках).

Вывод: Мы этим экспериментом хотели вам показать, что существует своя последовательность даже в самых элементарных вещах. Вроде бы одеться так просто, но последовательность тоже нужна. Некоторые дети стоят совсем раздетые, но зато надели даже не варежки, а перчатки натянули. Поэтому проговаривайте дома, что сначала, а что потом (кофту, штанишки, обувь и т. д.).

5 станция «Развивающая»

Игры и эксперименты проводятся с родителями, которые желают поучаствовать.

«Угадай по запаху» (дыхательная система)

Эксперимент: Завязывают глаза шарфом, на столе тарелки с продуктами (кофе, укроп, апельсин, корица и т. д.). Нужно по запаху отгадать.

Вывод: запах чувствуем носом, а не ртом.

«Отгадать звучание разных звуков» (слух)

Желающий родитель стоит спиной к инструментам и отгадывает звучание разных звуков (шуршание бумаги, стук ложкой по столу, погремушка, песок сыпется)

Вывод: развиваем слух.

«Чудесный мешочек» (Кожа)

В не очень большом мешке лежат разные предметы или муляжи продуктов, нужно надеть варежку, нащупать предмет, не видя его, сказать - что это.

Вывод: Определить в варежках, что это за предмет очень трудно.

Вывод: В эти игры можно поиграть с детьми, так как они интересные и в тоже время развивают и тактильные ощущения (кожа, и слуховое восприятие и даже дыхательную систему.

6 станция «Витаминная»

В конце собрания угостить родителей чаем с конфетами. На каждом столе стоит по чайнику с заваренной травой, в одном - чай с ромашкой, в другом – с чабрецом, и в третьем – с мятой. Родители должны догадаться из чего чай.

Чаепитие и обсуждение вопросов родителей.

Заключительная часть

Подведение итогов собрания.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Школа ПДД родителям»Родительское собрание «Школа ПДД родителям» Родительское собрание «Школа ПДД родителям» Младшая группа Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике.

Родительское собрание «Укрепляем здоровье вместе с детьми» Родительское собрание «Укрепляем здоровье детей вместе» Подготовила и провела: Кравчук Наталья Геннадьевна «Укрепляем здоровье детей вместе».

Родительское собрание в форме игры «Доброта» во второй младшей группе Родительское собрание в форме игры 2 младшая группа Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы Задачи: Развивать доброжелательные.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группеРодительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка в наших руках!» Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках!» Цели: -Создать условия для знакомства родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Правила для родителей Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и.

Родительское собрание в старшей группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: углубление знаний родителей о значении игры в развитии их ребенка. Задачи:.

Родительское собрание во второй младшей группе в форме деловой игры «Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО» Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада. На тему: Деловая игра «Общение педагогов и родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Слайд 1. Родительское собрание «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем.

Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» Повестка родительского собрания 1. Что значит здоровье? 2. Презентация Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Укрепляем здоровье детей: игры и эксперименты в помощь родителям»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД