Романенко Яна Александровна
«Ребёнок и его здоровье». Родительское собрание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
Публикация «„Ребёнок и его здоровье“, Родительское собрание в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
План подготовки собрания :
1. Анкетирование родителей по теме собрания.
Анкета
1. Что значит быть здоровым?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Какое настроение у вас обычно бывает, если заболел ребёнок?
4. Что делаете вы, чтобы ребёнок быстрее выздоровел?
5. Кто следит за здоровьем вашего ребёнка?
Кто на ваш взгляд должен рассказать ребёнку :
- о его организме;
- о том. Как закаляться;
- что делать, чтобы не болеть.
7. Как вы отреагируете если:
- увидите, что ваш ребёнок ходит босиком в группе детского сада;
- спит при открытой форточке (без сквозняка).
8. Ваши предложения и пожелания работникам детского сада:
- по улучшению здоровья детей;
- как уберечь от простудных заболеваний.
(Анкета заполняется дома до собрания.)
2. Аудиозапись ответов детей по теме собрания.
3. Изготовление приглашений каждой семье (в виде аппликации).
В изготовлении приглашений принимают участие все дети. Родители получают приглашения за неделю до собрания.
4. Организация конкурса на лучший рисунок по теме: «Наши верные друзья».
В конкурсе участвуют дети и родители. Все работы выставляются до начала собрания. Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается приз.
5. Оформление плакатов с афоризмами:
«Самый лучший путь к здоровью – путь пешком»
«Кто к себе суров, тот и здоров»
«Если у вас есть здоровье, значит у вас есть всё»
«Кто песни поёт, того хворь не берёт»
«Хочешь быть здоровым – будь, это правильный путь»
«Здоровье не купить, но можно сохранить»
6. Подготовка детей к выступлению (стихи, частушки, инсценировка, загадки).
7. Подготовка воспитателя к собранию по теме «О закаливании детей в семье».
8. Приглашение врача.
9. Выставка лечебных масел и лечебных подушек.
10. Оформление талисманов ля родителей (открытки с текстом).
При составлении сценария использовала литературу: С. В. Глебова «Детский сад – семья»; журналы «Ребёнок в детском саду», газеты «Педсовет», «ЗОЖ».
Ход собрания
I.Вступление
Звучит аудиозапись спокойной музыки, эмоционально настраивающая на тему предстоящего разговора.
Воспитатель: Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» -
Значит «Будь здоров!»
Здравствуйте, уважаемые родители! Здоровье – это самое главное, что есть у человека. Все со мною согласятся, что «Здоровый нищий счастливее больного короля» (А. С. Шопенгауэр) и что беречь здоровье надо смолоду, с детства.
II.Давайте послушаем, что думают ваши дети о здоровье и как его сохранить. (Запись ответов детей по теме собрания.)
1. Скажите, пожалуйста, что значит быть здоровым?
2. Какое настроение у вас бывает, когда вы заболели?
3. Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
4. Умеете ли вы закаляться?
III.Сообщение воспитателя «О закаливании детей в семье».
Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности. Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание.
Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке.
Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:
- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);
- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.
Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 °С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже + 16°С.
Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.
К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).
Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате - очередная простуда.
Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!
Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком.
Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.
Наши советы адресованы, в первую, очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.
По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?
Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.
Самочувствие - бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.
Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.
Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.
Coн - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут, во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света. При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т. п.
Самое главное - не прекращайте закаливания!
IV. Слово – эстафета.
Родители должны по очереди продолжить начатое воспитателем предложение: «Мой ребёнок будет здоров, если.» (например, будет закаляться,заниматься спортом, ходить в походы, гулять на улице, соблюдать правила гигиены и т. д., при этом они передают друг другу мяч.
V. Конкурс: «Закончи пословицу о здоровье».
Двигайся больше – проживёшь (дольше);
Кто много лежит, у того бок (болит);
Здоров будешь – (всё добудешь);
Лекарств тысяча, а здоровье (одно);
Болен лечись, а здоров (берегись);
Чистота – (залог здоровья);
В здоровом теле – (здоровый дух);
Здоровье в порядке спасибо (зарядке);
Здоровому врач (не нужен);
Смех – здоровье (души);
Где здоровье, там и (красота).
VI. Консультация врача «Ароматерапия».
Рассказ о пользе лечебных растений и масел. Обратить внимание на выставку лечебных масел (кедрового, соснового, облепихового и др.) и лечебных подушек (из берёзовых, сосновых почек; листьев берёзы, цветков ромашки и т. д.)
VII. Практикум.
Изготовить с родителями букеты для очищения помещения от микробов из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника.
VIII. Подведение итогов конкурса рисунков «Наши верные друзья». Вручение призов.
IX. Чаепитие. Звучит музыка, родители и дети пьют целебный чай.
X. Вручение родителям талисманов здоровья (текст на открытке).
Радуйся каждой минуте жизни, Радуйтесь, как дети. Смейтесь как можно чаще, Не желайте никому зла. Искренне желайте себе и всем добра и здоровья. Чаще бывайте на природе. Любуйтесь красотой окружающего мира. Наполняйтесь энергией Солнца и Земли. Занимайтесь физическими упражнениями, любыми, которые нравятся, хоть понемногу, но каждый день. Не ешьте после восьми вечера. Отдыхайте, если есть возможность днё и сладко спите ночью. Всю жизнь учитесь чему – то новому. Утверждайте себе, что каждый день становится всё здоровей и моложе. Чаще устраивайте праздники, пусть даже самые маленькие, себе и всем, кто Вам дорог. Почаще благодарите Всевышнего, Солнце, Звёзды, Родителей за то, что Вам подарили такое чудо – ЖИЗНЬ!