Олеся Москаленко
Родительское собрание в старшей комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема родительского собрания в старшей комбинированной группе.
1.«Результаты работы за прошедший учебный год.
2. Результаты коррекционной работы за учебный год. логопед
3. Подготовка к летнему -оздоровительному периоду.
4. Безопасность.
5. Отчёт родительского комитета.
6. Разное.
Публикация «Родительское собрание в старшей комбинированной группе» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Наши дети повзрослели и изменились, вырос их и интеллектуальный уровень. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «старшая группа».
Дети овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности
Итак, к концу года дети:
- различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
-классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны.
- знают название родной станицы, страны, её столицу.
- называют времена года, отмечают их особенности.
- знают о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Развитие речи:
- составляют по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору сюжетных картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- определять место звука в слове.
- подбирают к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Художественная литература:
- знать 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки) 2-3 загадки.
- называть жанр произведения.
- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
- называют любимые сказки и рассказы.
Формирование элементарных математических представлений
- считать в пределах 10.
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10). Отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»,
- уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон,; равенство, неравенство сторон)
- называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток.
- называть текущий день недели.
Изобразительная деятельность:
В рисовании
• Выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знают особенности изобразительных материалов.
• Используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполняют узоры по мотивам народного декоративного – прикладного искусства.
В лепке
• Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы.
• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• Создают изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации
• Изображают предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями.
Конструирование:
- Анализируют образец постройки
- планируют этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- создают постройки по рисунку,
Театрализованная деятельность
- имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в детском саду в кукольном театре; оформляют свой спектакль, используя самые
сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала.
3. Подготовка к летнему -оздоровительному периоду.
С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.
Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
утреннюю гимнастику;
физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
самостоятельную двигательную деятельность;
закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
Художественно-эстетическая работа, которая включает:
изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование,);
музыкальную деятельность воспитанников;
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:
включение изобразительной деятельности в детские праздники;
проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:
музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
включение в образовательный процесс музыкальных произведений,
самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Безопасность.
Наступили летние каникулы, у детей появилось много свободного времени, которое они проводят на улице. Мир полон опасностей, но это не значит, что ребенку нужно целыми днями сидеть дома и играть в настольные игры и компьютер, когда сверстники наслаждаются свободой. Игры, купание в речке, встречи с друзьями все это сопряжено с передвижением детей. Поэтому хочется обратиться к родителям : побеспокойтесь о безопасности своего ребенка.
Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность в летний период:
1. Будьте осторожны на солнце. Летом очень высока солнечная активность, поэтому под прямыми солнечными лучами надо находиться непродолжительное время, желательно утром или под вечер. В противном случае можно получить ожоги, солнечный или тепловой удар. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Дети до 2-х лет не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Старшие дети могут загорать очень непродолжительное время. Одевать детей следует в легкую хлопчатобумажную одежду, на голову шляпа, кепка или панама. Все это защитит ребят от солнечного удара и ожогов. На жаре дети должны много пить. Избегайте употребления сладкой газировки, она вызывает еще большую жажду. Используйте кремы для защиты от солнца.
2. Игры с огнем опасны. При наступлении детских летних каникул особое внимание необходимо уделить поведению детей на улице. В поисках острых ощущений, дети играют с огнем, где это только возможно. Но редко кто из детей относится к данному мероприятию ответственно. Объясните им, что розжиг костров, игры со спичками очень опасны. Напомните им по какому телефону необходимо звонить в случае возникновения пожара.
3. Игры с электричеством и газом. Если у вас в доме используется газ, то также не забудьте пояснить правила поведения с ним. Правила пожарной безопасности особенно важны для детей в летний период. Не разрешайте детям играть с огнем, разводить костры без взрослых. Объясните опасность поджога тополиного пуха и сухой травы, расскажите, что они могут быстро распространять огонь, тем более в жаркий сухой день. Не менее важно рассказать ребятам про опасность обрыва электрических проводов, которые часто встречаются во время летних бурь. Расскажите, что, во избежание поражения электрическим током, такие провода не только нельзя трогать руками, но и даже приближаться к ним, особенно если вокруг мокро. О случаях обрыва проводов надо немедленно сообщать взрослым и вызывать соответствующую ремонтную службу.
4. Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него: скоростная автодорога, переходы на автодороге, наиболее опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода. Выходя из подъезда на улицу необходимо быть внимательным и осторожным, для игр и спортивных занятий необходимо использовать отведенные для них места, нельзя устраивать катание — соревнование на велосипедах по проезжей части дороги. Кататься на роликах, скейтах можно только во дворе. Нельзя выезжать на дороги общего пользования, проезжую часть дороги на скутере если не исполнилось 16 лет и отсутствуют права.
При катании вашего ребенка на велосипеде обратите внимание на район проживания и убедитесь в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде, без риска быть сбитым автомобилем. Даже в пределах собственного двора юный велосипедист должен быть внимательным и не создавать помех другим участникам дорожного движения — этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности.
Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, необходимо обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Остановка — одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. Дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Машину необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей. Только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении — под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.
Зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет. Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад — прямо под колеса. Поэтому — если остановились на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе — это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше — тем лучше.
5. Следуйте правилам безопасности на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах и только под присмотром взрослых. При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Не заплывайте за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ, заросли водорослей и т. п. Не устраивайте в воде игр. Если обеспечение этих условий невозможно, то всегда выбирайте хотя бы неглубокие места с проверенным ровным дном и слабым течением.
6. Оградите ребенка от комаров, пауков и других насекомых. С наступлением теплых дней появляется большое количество различных сезонных насекомых. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно комнаты, — обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей во время лесных прогулок, необходимо, прежде всего, защитить волосы и открытые участки кожи — экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки — рубашкой с длинными рукавами.
7. Пищевые отравления. Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна угостить ребенка немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Немытая или плохо промытая зелень «со своего огорода» может привести к развитию у ребенка различных кишечных инфекций. Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления надо мыть руки перед едой. В жару на пикнике время хранения продуктов снижается до 1 часа.
При походах в лес объясняйте детям опасность употребления в пищу различных незнакомых ягод и растений, так как некоторые из них могут вызвать острые отравления. Собирать грибы дети должны со взрослыми, брать надо только четко известные виды, если есть сомнения и не с кем посоветоваться, то такие грибы нельзя брать.
8. Обучите детей правилам поведения с незнакомыми людьми. Не разрешайте детям разговаривать с ними, брать подарки и куда-то идти. Не оставляйте детей под присмотром незнакомой «доброй тети», это увеличивает риск их похищения. Вообще старайтесь не оставлять детей одних, тем более в незнакомых местах на отдыхе. Летом дети могут чаще находится дома одни, поэтому поясните им правила поведения с электроприборами, расскажите, что их нельзя оставлять без присмотра и брать мокрыми руками. А также нельзя засовывать в розетку предметы и выдергивать из розетки вилку за провод. Напомние детям, что нельзя открывать дверь незнакомцам и разговаривать с ними по телефону, и что опасно сидеть на подоконнике открытого окна или балкона.
Летний период – это время укрепить и оздоровить детский организм, а не разладить режим дня и питания. Берегите себя и своих близких и тогда летний отдых принесет только радость!