Дарья Шуянова
Родительское собрание в старшей группе «Путешествие по стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход СОБРАНИЯ
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!
Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.
На повестке родительского собрания :
1. Вот какие мы большие.
2. Наши дела.
3. Наши достижения.
4. Наши планы.
5. Выбор родительского комитета.
6. Вопросы.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в старшую группу детского сада. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний.
Но прежде чем отправиться в путешествие давайте с Вами проведём игру «Улыбка» (сидящие в кругу возьмутся за руки посмотрят соседу в глаза и подарят ему самую добрую улыбку).
1. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 5-6 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
У детей заметно усовершенствовалась сила, скорость, моторика. Теперь дети умеют выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: например – бежать, ловить мяч, пританцовывать.
Дети очень любят бегать, соревноваться.
У детей появляются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку, выплескивают часть своих эмоций на музыкальных занятиях, в играх, но не всегда получается управлять своими чувствами и эмоциями.
Мы научились объединять и классифицировать предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различии.
Их стали интересовать различные физические явления (что такое ток, магнит). Дети пытаются освоить алфавит, некоторые начинают читать, складывать и вычитать в пределах 10.
Дети уже имеют своё мнение, могут объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Их интересует все, что происходит вокруг. Они стремятся отыскать причины и связи между различными явлениями.
Дети стали очень самостоятельными. Если им что-то нравится, они могут заниматься новыми интересным делом более чем пол часа.
Стали более аккуратными, следят за своей причёской, одеждой, помогают по хозяйству.
Этот возраст – пик ещё и творческого развития.
Дети стали лучше рисовать. В детских работах есть и шея, и плечи, одежда, обувь.
Всё это говорит о том, что постепенно деятельность переходит к учебной, т. е ребёнок осознанно готовиться к школе.
Уважаемые родители Вы наверное тоже заметили какие-то изменения в Вашем ребенке, пожалуйста дополните своими ответами.
2. Наши дела.
Занятия, длятся 25 минут и прерываются «физкультминутками», для того, чтобы ребенок мог отдохнуть, отвлечься и, чтобы занятия не казались ему нудными и скучными.
- знакомство с окружающим миром, миром природы (в этом возрасте дети могут общаться практически на любые темы, связанные с семьей, природой, обсуждать рассказы, детские познавательные передачи и т. д.)
развитие речи (в 5-6 лет дети умеют не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы, улавливать интонации, говорить шепотом)
- математические занятия (В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи)
лепка, аппликация (Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца)
- рисование (в этом возрасте дети знакомятся с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой).
занятия музыкой - направлены на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку.
- конструирование и ручной труд ( изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика, бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т. п.)
- физкультура на занятиях преследует цель дальнейшего физического развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
3. Наши достижения
Принимаем участие не только в жизни детского сада но и стараемся принимать участие в конкурсах.
Участие в областном конкурсе «Я люблю природу» ПРОЕКТ «Наши младшие друзья».
Участие в конкурсе творческих работ к Новому году : «Желтая собака- символ Нового года».
Участие в соревнованиях с детьми старшей группы «Праздник 23 февраля»
Участие в РМО по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Участие в акции в поддержку детей Сирии "Наши дети за Мир".
Участие в конкурсе рисунков «Моя Выкса».
4. Наши планы
Работа с детьми:
Участие в конкурсах, утренниках, участие в РМО.
Работа с родителями :
Ноябрь:
День открытых дверей. Обеспечение открытости и доступности информации об организации образовательного процесса, ознакомление родителей с условиями обучения и воспитания детей в образовательном учреждении, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Консультация «Как провести выходной день с ребенком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
Памятка для родителей : «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
День матери, «Подарок для мамы". Формирование в семье уважительного отношения к матери; создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания;
Декабрь:
Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.
Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!»
Конкурс новогодних поделок. Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи
Консультация «Зимние забавы и развлечения». Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.
«Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей.
Январь:
Экологическая акция «Покормите птиц зимой». Реализация единого подхода по формированию у воспитанников бережного отношения к природе.
Конкурс кормушек.
Февраль:
Консультация «Профессия моего папы». Побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями.
Спортивно-музыкальный досуг «День защитника Отечества». Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.
Март:
Конкурс совместных работ «Весеннее настроение»
Утренник «Женский день-8 марта»
Апрель:
Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольника». Информировать родителей о важности развития связной речи будущих школьников.
Памятка для родителей «Участие родителей в подготовке ребёнка к школе».Формирование педагогической компетентности родителей.
Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе.
Субботник: Формирование командного духа среди родителей.
Май:
Беседа «Режим будущего первоклассника».Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
Папка – передвижка «День Победы!» Развивать патриотические чувства.
Родительское собрание «Итоги»
«Мы весь год трудились – вот чему мы научились! Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.
Участие в разработке проекта по организации ЛОП
6. Выбор родительского комитета.