Яна Забалуева
Родительское собрание в старшей группе «Компоненты речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа)
1. Звуки. В речи должны быть все звуки к пяти годам.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Компоненты речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Для формирования правильного звукопроизношения у детей должен быть развит артикуляционный аппарат (грызть морковку и яблоки — для развития челюсти, мыщцы языка- делать артикуляционную гимнастику, сильное дыхание (дыхательные упражнения и игры). Приложение.
2. Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. К 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки, должно быть сформировано фонематическое восприятие. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»
Игра» Придумай». Придумай слово, которое начинается на звук А.
Придумай слово, которое заканчивается на Р.
Игра»Хлопни». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш. взрослый произносит: шуба, шум, жук, Саша, сад, машина, радуга, насос. Ребенок должен без ошибок выполнить это задание.
Игра «Цепочка». Взрослый придумывает слово, а ребенок на последний звук этого слова придумывает свое слово и т. д.
3. Словарный запас — объем словаря должен быть достаточный для беседы. Чаще всего в речи больше существительных и глаголов, прилагательных мало.
Знать профессии людей, животных и их детенышей, знать обобщающие понятия «Транпорт», «Деревья», «Бытовая техника»,»Фрукты», «Ягоды», «Овощи» и т. д.
Трудности в игре «Какой?». Лимон (какой) -желтый, кислый, овальный….
Трудности в игре «Что делает?». Лошадь что делает?- ржет, прыгает, скачет, жует….
!Больше ребенку читать рассказов, сказок, учить наизусть стихотворения, чтобы в речи появлялись новые слова. Читать энциклопедии.
4. Грамматика — правильное использование слов в речи. Дети должны знать и правильно изменять и образовывать слова.
Упражнение «Назови ласково». Ключ — ключик, дом — домик. ухо — уши, воля – волюшка, кума — изба – мать – воля — сова – баба – тётя – дума — зима – вдова — дядя — дети — хозяйка — лебедь —
Игра «Измени слово». Измени слова по образцу: Дом — домашний, собака — собачий, кошка — …
5. Связная речь — Ребенок должен связно пересказывать сказки, рассказывать тексты, спокойно может поддержать беседу с ребенком или взрослым. Приходя в 1 класс многие дети не могут связно пересказать сказку. Поэтому необходимо обратить на это внимание сейчас.
Дети должны использовать в речи не только простые предложения, но и сложные. ( Например: На небе темно, потому что солнце закрыли тучи.)
Очень полезно придумывать сказки «с продолжением». Это тот вариант, когда каждая сказочная история представляет собой относительно законченный по сюжету эпизод, но в конце остается некий хвостик, указывающий на возможность развития событий. Можно вместе придумывать конец такой сказки.
Мастер-класс-«Сторителлинг».
Спасибо за внимание!