МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Компоненты речи» (5 фото)

Яна Забалуева
Родительское собрание в старшей группе «Компоненты речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа)

1. Звуки. В речи должны быть все звуки к пяти годам.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Компоненты речи“» размещена в разделах

Для формирования правильного звукопроизношения у детей должен быть развит артикуляционный аппарат (грызть морковку и яблоки — для развития челюсти, мыщцы языка- делать артикуляционную гимнастику, сильное дыхание (дыхательные упражнения и игры). Приложение.

2. Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. К 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки, должно быть сформировано фонематическое восприятие. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»

Игра» Придумай». Придумай слово, которое начинается на звук А.

Придумай слово, которое заканчивается на Р.

Игра»Хлопни». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш. взрослый произносит: шуба, шум, жук, Саша, сад, машина, радуга, насос. Ребенок должен без ошибок выполнить это задание.

Игра «Цепочка». Взрослый придумывает слово, а ребенок на последний звук этого слова придумывает свое слово и т. д.

3. Словарный запас — объем словаря должен быть достаточный для беседы. Чаще всего в речи больше существительных и глаголов, прилагательных мало.

Знать профессии людей, животных и их детенышей, знать обобщающие понятия «Транпорт», «Деревья», «Бытовая техника»,»Фрукты», «Ягоды», «Овощи» и т. д.

Трудности в игре «Какой?». Лимон (какой) -желтый, кислый, овальный….

Трудности в игре «Что делает?». Лошадь что делает?- ржет, прыгает, скачет, жует….

!Больше ребенку читать рассказов, сказок, учить наизусть стихотворения, чтобы в речи появлялись новые слова. Читать энциклопедии.

4. Грамматика — правильное использование слов в речи. Дети должны знать и правильно изменять и образовывать слова.

Упражнение «Назови ласково». Ключ — ключик, дом — домик. ухо — уши, воля – волюшка, кума — изба – мать – воля — сова – баба – тётя – дума — зима – вдова — дядя — дети — хозяйка — лебедь —

Игра «Измени слово». Измени слова по образцу: Дом — домашний, собака — собачий, кошка — …

5. Связная речь — Ребенок должен связно пересказывать сказки, рассказывать тексты, спокойно может поддержать беседу с ребенком или взрослым. Приходя в 1 класс многие дети не могут связно пересказать сказку. Поэтому необходимо обратить на это внимание сейчас.

Дети должны использовать в речи не только простые предложения, но и сложные. ( Например: На небе темно, потому что солнце закрыли тучи.)

Очень полезно придумывать сказки «с продолжением». Это тот вариант, когда каждая сказочная история представляет собой относительно законченный по сюжету эпизод, но в конце остается некий хвостик, указывающий на возможность развития событий. Можно вместе придумывать конец такой сказки.

Мастер-класс-«Сторителлинг».

Спасибо за внимание!

Родительское собрание в старшей группе «Компоненты речи»
Фото «Компоненты речи»
Родительское собрание в старшей группе - фото
Фото №1 Выступление логопеда на Фото №2 Родительские собрания в детском саду родительское собрание тема Компоненты речи
Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателей и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Задача любого воспитателя.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи»Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи» Конспект нетрадиционного родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Раскрытие.

Родительское собрание в старшей комбинированной группе Тема родительского собрания в старшей комбинированной группе. 1.«Результаты работы за прошедший учебный год. 2. Результаты коррекционной.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы»Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы» Родительское собрание в старшей группе. «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Воспитатель. Аушева.

Итоговое родительское собрание в старшей группе Родительское собрание за 2018 – 2019 учебный год в старшей группе Дата проведения: Форма проведения: дискуссия, беседа – диалог воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе «Ребенок и природа» Родительское собрание в старшей группе Тема выступления "Ребенок и природа" Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи младших дошкольников»Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи младших дошкольников» Родительское собрание во 2 младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников посредством использования произведений художественной.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» Родительское собрание во 2-младшей группе «Развитие речи детей 3-4 лет» Цели: • создать условий для речевого развития дошкольников; • способствовать.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Пальчиковая гимнастика и развитие речи ребенка» 1. Значение речи в общем развитии ребенка. Всем известно, что значение речи для развития психики ребенка очень велико. Дети, владеющие речью.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Заговори, чтобы я тебя увидел. Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Компоненты речи»
Опубликовано: 11 января 2019 в 11:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Компоненты речи»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Забалуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД