МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Особенности детей пятого года жизни»

Наталья Катаева
Родительское собрание в средней группе «Особенности детей пятого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Особенности детей пятого года жизни»

Выполнила:

воспитатель

Катаева Н. С.

Родительское собрание в средней группе. Начало года.

1 Слайд

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня!

Мы вас пригласили на встречу в детский сад,

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И детям нашим вместе будем помогать.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Особенности детей пятого года жизни“» размещена в разделах

Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

2 Слайд

Особенности развития детей пятого года жизни

Наши дорогие ребята перешли в среднюю группу детского сада.

Чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

Как Вы, наверное, знаете, наше образовательное учреждение работает по программе «Детство». В которую входит пять образовательных областей.

3 Слайд

1 Образовательная область «Физическое развитие» – это,

Культурно-гигиенические навыки

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

- чистить зубы

- расчёсывать волосы

- полоскать горло

- обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

- соблюдать элементарные правила приема пищи (правильно пользоваться приборами, вилкой, салфеткой, полоскать рот после еды).

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

4 Слайд

Физическая культура

Где у ребят будут формироваться такие качества как:

- ловкость,

- быстрота,

- правильность выполнения движений,

- ориентировка в пространстве.

Будем стремиться, чтобы дети проявляли огромный интерес к участию в подвижных играх, чтобы у них сформировались знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

5 Слайд

2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» – это,

Труд

Здесь мы будем формировать и закреплять умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, убирать ее, с помощью взрослого приводить в порядок. Мы уже начали формировать навыки и умения дежурства, что им очень нравится. Также мы будем готовить к занятиям свои рабочие места, убирать материалы по окончании работы.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

6 Слайд

Безопасность

Здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах, соблюдать элементарные правила дорожного движения. У нас на группе существует специальный уголок, посвященный правилам дорожного движения. Также у детей должны будут сформированы знания об элементарных правилах поведения на природе, то есть знать способы взаимодействия с растениями, животными, бережно относится к окружающей природе.

7 Слайд

Социализация

И здесь мы тоже будем добиваться определенных успехов. Будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащая сюжет; иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно.

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

8 Слайд

3 Образовательная область «Познавательное развитие» - это,

Познание - знакомство с окружающим миром.

Математика, где ребята научатся различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Будут сформированы навыки счета до 10 и обратно, навыки сравнения количества предметов в группах на основе счета, а также навыки сравнения двух предметов по величине. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток.

9 Слайд

4 Образовательная область «Речевое развитие» - это,

Развитие речи

в которой мы должны будем научиться выделять первый звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. А. С. Макаренко писал (о роли примера взрослых, окружающих ребёнка): «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращайтесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляйте слово «пожалуйста», благодарите его, высказывайте своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

10 Слайд

Чтение художественной литературы

ребята будут пробовать инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.

11 Слайд

5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - это,

конструирование, где мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, ребята должны будут к концу учебного года способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, уметь сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

на рисовании будем акцентрировать внимание на аккуратном закрашивании, правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать.

12 Слайд

На занятиях по музыке мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.

13 Слайд

На 5 году жизни происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

14 Слайд

На этом возрастном этапе у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает.

И ещё одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

15 Слайд

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

16 Слайд

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

Любите своих детей, ведь сильнее вас, их любить никто не будет.

И хотелось бы, что бы и вы друг другу пожелали, что то хорошее и приятное. Волшебный мешочек пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.

Вам сегодня особенно повезет!

Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!

Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!

Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!

Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!

Сегодня Ваш день, успехов Вам!

Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

Фейерверк ярких событий ожидает вас!

Вы счастливчик!

Улыбайтесь всегда!

Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!

Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.

Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.

Не бойтесь, у Вас все получится!

Ваша мечта исполнится!

Сегодня Вас вкусно накормят!

Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!

Вы молодец, что пришли!

Вы сегодня неповторимы!

Рецепт счастья на каждый день. Родителям раздаются листы, где написан рецепт счастья. Воспитатель зачитывает его и желает всем хорошего настроения.

Рецепт счастья на каждый день.

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры детей пятого года жизни Значение сюжетно – ролевых игр в воспитании дружеских отношений детей пятого года жизни. Пятый год жизни – период интенсивного роста и развития.

Конспект совместной изобразительной деятельности для детей пятого года жизни «Зайка беленький грустит» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Активизация творческого потенциала каждого ребёнка» Задачи: 1. Учить.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Подведение итогов года» 2016–2017 уч. год Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Цель: определить уровень усвоения учебного.

Конспект ННОД для детей пятого года жизни «Покормим цыплят» (средняя группа) Конспект ННОД для детей пятого года жизни Средняя группа «Покормим цыплят» Образовательная область: познание (формирование элементарных.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; Задачи: • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Развитие творческой активности детей пятого года жизни» Протокол №3 родительского собрания группы №5 от 11.04.2017г. Тема: «Развитие речи детей пятого года жизни» Цель: познакомить родителей.

Совместная деятельность детей пятого года жизни Средняя группа «Вагончик» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Воспитывать уважение детей к профессиям» Задачи: 1. Учить рассуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Особенности детей пятого года жизни»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 06:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Особенности детей пятого года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Катаева (УИ 287708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД