Получи документы

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»

Татьяна Александровна Ершова
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему : «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»

Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; раскрыть задачи воспитания и обучения детей среднего возраста; привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству.

Публикация «Родительское собрание „Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители.

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас в нашей группе. Сегодня мы хотим познакомить вас с возрастными особенностями детей 4-5 лет, а также рассказать о задачах воспитания и обучения детей среднего возраста.

Возрастные особенности детей 4 -5 лет.

В игровой деятельности детей среднего возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание.

Продолжает развиваться воображение. Дети сами могут придумать сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность к уважению со стороны взрослого.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Задачи воспитания и обучения.

Физическое воспитание

• Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений

• Лазать по гимнастической стенке

• Ползать разными способами

• Ловить мяч кистями рук

• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

• Ориентироваться в пространстве

Формирование элементарных экологических представлений

• Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку

• Различать и называть некоторые растения

• Называть времена года

• Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе

Развитие речи

• Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый)

• Выделять первый звук в слове

• Рассказывать о содержании сюжетной картинки

Формирование ЭМП

• Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их особенности (цвет, форма, назначение)

• Считать до 5

• Сравнивать количество предметов

• Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

• Определять положение предметов в пространстве

• Определять части суток

Трудовое воспитание

• Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду

• Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой

• Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия

Художественная литература

• Называть любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку

• Рассматривать иллюстрированные издания детских книг

• Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки

Художественно-эстетическое воспитание

Рисование

• Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

• Рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции

• Учить смешивать краски

Лепка

• Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара

• Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

• Учить приемам вдавливания середины шара

• Познакомить с приемами использования стеки

Аппликация

• Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

• Аккуратно наклеивать изображения предметов

Музыкальное воспитание

• Узнавать песни по мелодии

• Различать звуки по высоте

• Петь протяжно, четко произносить слова

• Выполнять движения, самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального произведения

• Выполнять движения с предметами

• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Публикации по теме:

Интерактивная доска как эффективный инструмент обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Из опыта работы: Программа «Народная педагогика, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста» В настоящее время приоритетом дошкольного образования является патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Одна из задач утверждённая.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова Протокол №1 родительского собрания в.

Родительское собрание «Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составили и провели: Грицова Мария Миронова.

Родительское собрание «Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами не обычное собрание. Темой является проблема дисграфии в младших классах, которое.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год и возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возрастаРусская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста» Автор разработчик: Мезенцева Светлана.

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста "Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста". Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 12:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Ершова (УИ 99414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД