Татьяна Александровна Ершова
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»
Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; раскрыть задачи воспитания и обучения детей среднего возраста; привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству.
Публикация «Родительское собрание „Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, родители.
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас в нашей группе. Сегодня мы хотим познакомить вас с возрастными особенностями детей 4-5 лет, а также рассказать о задачах воспитания и обучения детей среднего возраста.
Возрастные особенности детей 4 -5 лет.
В игровой деятельности детей среднего возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание.
Продолжает развиваться воображение. Дети сами могут придумать сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.
Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив.
У детей формируется потребность к уважению со стороны взрослого.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.
Задачи воспитания и обучения.
Физическое воспитание
• Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений
• Лазать по гимнастической стенке
• Ползать разными способами
• Ловить мяч кистями рук
• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу
• Ориентироваться в пространстве
Формирование элементарных экологических представлений
• Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку
• Различать и называть некоторые растения
• Называть времена года
• Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе
Развитие речи
• Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый)
• Выделять первый звук в слове
• Рассказывать о содержании сюжетной картинки
Формирование ЭМП
• Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их особенности (цвет, форма, назначение)
• Считать до 5
• Сравнивать количество предметов
• Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
• Определять положение предметов в пространстве
• Определять части суток
Трудовое воспитание
• Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду
• Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой
• Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия
Художественная литература
• Называть любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку
• Рассматривать иллюстрированные издания детских книг
• Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки
Художественно-эстетическое воспитание
Рисование
• Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов
• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов
• Рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции
• Учить смешивать краски
Лепка
• Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара
• Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета
• Учить приемам вдавливания середины шара
• Познакомить с приемами использования стеки
Аппликация
• Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
• Аккуратно наклеивать изображения предметов
Музыкальное воспитание
• Узнавать песни по мелодии
• Различать звуки по высоте
• Петь протяжно, четко произносить слова
• Выполнять движения, самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального произведения
• Выполнять движения с предметами
• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке