Наталья Николаевна Немоляева
Конспект занятия по математике в средней логопедической группе по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней логопедической группе по сюжету сказки «Теремок»
Воспитатель:
Немоляева Наталья Николаевна
Тема: «Теремок»
Возраст: 4 – 5 лет (средняя логопедическая группа)
Цели: формировать математические представления у детей в совместной деятельности, через игру и игровые упражнения.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней логопедической группе по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи:
1. Обучающая:
- учить детей считать в пределах 5;
- совершенствовать умении сравнивать 2 предмета по длине - называть «длинный», «короткий»
- закрепить умении различать и называть геометрические фигуры
- формировать умении понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно
2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, умения делать выводы;
3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Форма проведения: Групповая
Используемый материал :
Домик «Теремок»; звери; карточки с бусинками; елки; грибы; блоки Дьенеша
Воспитатель: Дети
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Ребята, я хочу вас пригласить в сказку. А в какую отгадайте загадку.
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный терем
Терем, терем, покажись
Покружись, остановись
- Ребята, как сказка называется?
- Стоит в поле терем – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как думаете?
- Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. А как мы будем сравнивать, мы одну полоску наложим на другую. Что мы видим, что желтая длиннее, чем зеленая.
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?
- Найдите цифру «1» и покажите ее
Задание 2.
- Стоит в поле терем – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В тереме ей жить охота
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
- Посмотрите, у вас на столах лежат блоки Дьенеша разного цвета, вот из них мы выложим бусы для лягушки. Выкладываем слева – направо. Первым кладем слева – направо красный квадрат на ниточку, затем кладем желтый треугольник на ниточку, следующий зеленый круг. Посмотрите, это еще не бусы. Теперь продолжайте сами по образцу.
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким же цветом, будьте внимательны.
- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
- Найдите цифру «2» и покажите ее.
Задание 3.
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. А теперь посчитайте и скажите, сколько ёлочек на опушке?
- Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под елочками грибочки. А теперь посчитайте грибочки. Сколько их?
- А вы знайте, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка»
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок – скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике?
- Найдите цифру «3» и покажите ее
Задание 4.
- Тише, тише не шумите, кто – то к нам идет сюда.
- Ну конечно же, лиса! Решила лисичка украсить теремок флажками (Выставляет флажки).
- Наступила ночь, все закрыли глаза (Убирается 1 флажок)
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке?
- Найдите цифру «4» и покажите ее.
Задание 5.
- А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?
- Почему?
- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
- А сколько зверушек будет жить в теремке?
- Найдите цифру «5» и покажите
Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу. Ребята, а сейчас скажите в какой сказке мы побывали?
- А чем мы с вами занимались? Какую работу выполняли?
- Ребята, вы сегодня молодцы, были активными и внимательными.