Гульмира Джумабекова
Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Затейники».
Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».
Воспитатель: Джумабекова Г. Х.
2020 г.
Добрый вечер уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в стенах нашего детского сада!
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей».
Предварительно, вам было предложено ответить на вопросы анкеты по теме нашего собрания.
Мы благодарны, что вы серьезно отнеслись к анкетированию, и честно ответили на предложенные вопросы. И в своих ответах вы правы. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, как правило, ее называют «спутником детства»; она тесно переплетается с трудом и учением. Игре учат не только воспитатели, но и родители. Так как дети – это наше зеркало, в своей игре они отображают то, что видят и слышат в реальной жизни, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей.
Вы правы в том, что в игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, речь. Ребенок двигается, думает, разговаривает, учится общению друг с другом и со взрослыми. Но, возникает вопрос, почему наши дети мало играют в сюжетно-ролевую игру?
Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой?
Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом).
Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». Разматывая и передавая друг другу клубок, вы рассказываете в какие сюжетно-ролевые игры вы играете дома со своим ребенком. Сматывая клубок обратно, вы рассказываете, что значит для ребенка игра.
Краткое выступление воспитателя «Во что играют наши дети».
Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста. Их место заняли компьютерные игры, со своей долей агрессии.
Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Игра-задание «Фишки».
Мы предлагаем вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку.
Если вы поступаете так, как сказано в предложении, то выставляете красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.
Вопросы игры :
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках.
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю ребенку игрушку.
Обобщение:
- Если на столе больше красных фишек, значит, игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, откуда ребенок берет сюжет (идею) для игры. Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными в реальной жизни.
Какое же значение оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие ребенка? Или, конкретнее, что она развивает?
Выслушать и обобщить ответы родителей.
Итак,
1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.
3. Используются заместители предметов — развивается воображение.
4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).
8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.
Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.
Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.
Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.
• Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.
• Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.
• В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.
А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3 микро группы. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей).
После чего идет обсуждение, что было сложного в проигрывании?
• не хватило фантазии для развертывания сюжета;
• мало времени для игры;
• малознакомы с принципом построения ролевой игры;
• нужно было преодолевать стеснение;
• не знали, как использовать и обыграть игрушки;
• не могли договориться между собой;
• мало играют с детьми дома, нет опыта игры.
В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в чело-веческих взаимоотношениях.
В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью, в которой наиболее эффективно и гармонично развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие и т. д.
Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.
Сейчас мы бы хотели поблагодарить вас за активное участие в жизни группы и вручить грамоты и благодарности.
Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество! Спасибо!