Приложение МААМ

Родительское собрание в средней группе «Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста»

Анна Осипова
Родительское собрание в средней группе «Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема собрания : «Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста».

Ход собрания.

Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.

1. Расскажите пролог поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый». Родители передают мяч друг другу проговаривая по строчке пролога.

2. Упражнение «Выберите дистанцию»

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сегодня символ обсуждаемой темы – детская книга. Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера и все реже читают книги. Такое положение дел имеет свои истоки и причины. Кризис чтения обусловлен культурологическими и социальными проблемами, проблемами готовности семьи, родителей к работе по приобщению детей к чтению, развитию у них устойчивого интереса к литературе, начальных представлений о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.

Но истина, не требующая доказательств, заключается в следующем: ребенок в дошкольном возрасте не способен самостоятельно приобщиться к чтению.

Общество сегодня не в полной мере осознает то, что воспитания читателя начинается в раннем детстве. Этим занимаются родители и работники дошкольных учреждений. Библиотека и школа не первый, а последующий этап в формировании читателя.

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотечку. Можно было бы вообще опустить разговор об этом, если бы мы, взрослые, на этапе дошкольного детства в полной мере выполняли основную задачу развития интереса и бережного отношения книги. Но такое, к сожалению, случается редко, ведь у книг в нашем доме появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер.

Дискуссия (родители отвечают на вопрос)

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребёнку книга?»

Дети черпают из книг множество познаний: первые представление о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром, что способствует решению детского кругозора. Через литературные произведения малыши первые испытывают у себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т. е. книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства.

В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подборку книг дома. В библиотечке должны быть представлены разные жанры произведений и проза и поэзия (стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные формы – загадки, поговорки, потешки). В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам» - о детях, об их эмоциях, чувствах; нерукотворный мир – о природе; рукотворный мир – о предметах сделанных руками человека; мир людей и человеческих отношений.

Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребёнка, хорошо сказал современный поэт:

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы –

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают. А. Лесных

Чтобы ваш ребенок мог почувствовать себя вовлеченным в процесс чтения, и слушал чтение книги с удовольствием, выбирайте книги по взаимному согласию. Во время чтения, родители и дети могут начать обсуждение новых слов, ситуаций, встретившихся в книге. Если эти аспекты перенести на свой или ребенка опыт, то это заинтригует и дальнейшее чтение будет более интересно для малыша. В конце чтения, можно обсудить впечатления, извлеченные уроки и новую информацию.

Совместно с ребенком нарисовать, слепить из пластилина понравившихся героев, а также приобрести или лучше изготовить игры по сюжетам произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге:

- разные виды театров

- лото, домино со сказочными героями

- пазлы или разрезные картинки по сюжетам прочитанных книг

- диски с аудиозаписями произведений.

- чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй.

Ребенок дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов, все они его близкие друзья и советчики. Старайтесь расширить поле его книжного зрения. Обращайте внимание по полиграфию, оформление иллюстраций и, конечно, на содержание.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 12:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Осипова (УИ 706446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД