Светлана Лебедева
Родительское собрание в средней группе «Нравственное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе взаимодействия между воспитателями и родителями.
Работа:
* Привлечь внимание родителей к нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
* Реализовать автоматическое введение этикетных фраз в речь детей.
* Помочь создать благоприятный микроклимат для вашей команды.
Формат мероприятия: Круглый стол
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Нравственное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Участники: воспитатели, родители.
Предварительная работа: Опрос родителей. Подготовка памятки "Секреты воспитания дружелюбного ребенка".
План действий:
Провести для родителей детей спектакль по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом".
Вводная часть.
Анализ запросов.
Памятка "Секреты воспитания вежливых детей".
Конкурс "Кто дольше сможет похвалить ребенка за проявление вежливости?"
Родители проводят независимый анализ культурного поведения ребенка.
Консультация на тему "Возрастные особенности детей в возрасте 4-5 лет".
Говорим о разных вещах.
Подведение итогов. Решение.
Процесс деятельности:
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы выясненить какие факторы способствуют правильному воспитанию детей.
Добрые слова, как добрый волшебник, дарят людям чувства, радуют и даже делают людей счастливыми.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся каждый день, а иногда не придаем должного внимания. Хотя эти мелочи мешают нам воспитывать детей счастливо и правильно.
Многие родители удивляются поведению своего ребенка в подростковом возрасте. Вроде обычный ребенок, и вдруг он грубо постучал в дверь…
Духовность подростка зависит от того, каким он рос в детстве, и что содержится в его душе с рождения.
Есть ли какой-то секрет в воспитании культуре поведения в наше время? Сегодня мы поговорим об этом. Вместе мы надеемся найти ответы на многие вопросы.
Давайте обратимся к опросам общественного мнения.
Анализ вопроса 1: Каковы культурные особенности и привычки вашего ребенка;
Основные правила культурного поведения у 4-5 летних детей.
• Учитывайте желания и намерения других детей в игре, играйте с общими игрушками и идите на компромиссы.
• Возможность регулярно участвовать в работе и готовить столы к завтраку и обеду.
• Детей следует учить соблюдать культурные нормы поведения в автобусах и в общественных местах.
• У детей всегда должна быть привычка говорить правду.
• формирование отношений со взрослыми и сверстниками: вежливое и вдумчивое отношение к взрослым, дружеская игра с детьми, защита слабых.
• Детей следует учить поддерживать порядок в комнате. Правило: "Всему свое место".
С чего начать процесс воспитания культуры;
Конечно, с созданием доброй, щедрой, чуткой и дружелюбной семейной атмосферы. Кроме того, принимая во внимание возраст ребенка, необходимо начать его развитие и создать игровой дух, дружелюбную сказку. Анализ вопроса 2: Что, по Вашему мнению, является основой культурного поведения и воспитания хорошего поведения;
Конечно, одним из главных звеньев воспитания культурного поведения является личный пример взрослых, то есть родителей. Вы авторитет для ваших детей. Прежде всего, это ваш стандарт во всем.
Теперь представьте себе такую ситуацию:
Мать забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Мама говорит: "Иди, попрощайся с воспитателем". Мать и ребенок идут домой.
- Считаете ли вы, что все сделано правильно и ребенку привиты правила культуры поведения? (Нет, мама не попрощалась с воспитателем и другими детьми).
Ниже приведены методы, которые родители используют для привития своим детям культурного поведения и привычек хороших манер.
Это исследование, представленное в третьем вопросе:
• Читайте книги с яркими примерами хорошего поведения.
• Общайтесь с авторитетными для вашего ребенка людьми.
• Последовательность и терпение в обучении
• Члены семьи уважают друг друга.
• Социальное воздействие
• Круг общения.
Нет никаких сомнений в том, что все эти методы привели к положительным результатам. В детском саду мы также используем:
• Театральные инсценировки с последующим анализом, диалог (дети разыгрывают сценки на эту тему)
• Решение проблемных ситуаций
• Пословицы и поговорки о хороших отношениях между людьми.
Речевой этикет
Дети учатся речи, подражая родственникам, поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал правильную, вежливую речь в соответствии с правилами речевого этикета. Необходимо избавить детей от грубости, бранных, нецензурных слов.
Как часто вы разговариваете со своим ребенком не в форме приказа, а с просьбой, выражаете одобрение за проявленную им вежливость, благодаря ребенка за использование слов "спасибо" и "пожалуйста"? Подумайте об этом.
Включается тихая музыка.
Дорогие родители! Проверьте и прочтите памятку "Секреты воспитания вежливых детей". Многие методы на самом деле были протестированы вами и, безусловно, дают положительные результаты.
• вам нужно похвалить своего ребенка или похвалить результат;
• Как часто, и за что вы хвалите своего ребенка: за самостоятельность, внимание, тактичность?
Конкурс "Кто дольше сможет похвалить ребенка за проявление вежливости?"
(передается мяч по кругу)
Теперь мы предлагаем взглянуть на вашего ребенка со стороны и проанализировать его поведение с помощью фишек.
Если ребенок соблюдает это правило, положите на стол красные фишки. Желтый, если он не всегда выполняется или не совсем корректен. Если он не выполнят - синего цвета.
• Дети знают, как мыть руки, и всегда моют руки перед едой, после туалета. Он знает, как пользоваться полотенцем.
• Аккуратно складывает одежду.
• При необходимости всегда использует носовой платок.
• Вежливо просит о помощи, благодарит за оказанную помощь
• Произносит слова извинения.
• Не вмешивается без необходимости в разговор, а в случае срочных обращений приносит извинения в соответствии с правилами.
• При встрече здоровается, прощается и всегда говорит "До свидания".
• Не мусорит в общественных местах.
• Не говорите непристойных вещей.
Взгляните на фишки, и их цвет поможет вам решить, над чем следует поработать.