Светлана Лебедева
Родительское собрание в средней группе «Нравственное воспитание дошкольников»
Особенности детей 4-5 лет
(продолжение)
Расширение кругозора ребенка - это наблюдения. Пусть его впечатления будут максимально разными, гуляйте по городу с ребенком, ходите на экскурсии.
К 4-му году границы детей расширяются не только за счет практических наблюдений и экспериментов, но и посредством рассказа.
Уделите достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начните читать не только художественную литературу, но и познавательную.
Четырехлетние дети часто задают вопрос "почему".
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Нравственное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Отвечая на вопросы ребенка, не вдавайтесь в научные объяснения, старайтесь выражать мысли как можно короче. Например, когда спрашивают, откуда взялась молния, достаточно ответить так: "облака столкнулись друг с другом" А иногда ребенок может сам пофантазировать над своим вопросом.
В этом возрасте дети пытаются строить свои умозаключения. Внимательно выслушайте своего ребенка, и не спешите вносить коррективы в детские рассуждения. В этом возрасте важно стремление малыша рассуждать и думать.
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе героев, дайте поработать детскому воображению. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления, являются основой формирования у ребенка способности оценивать поступки, в том числе и свои. После чтения сказки необходимо выделить хорошие и плохие поступки героев.
Дети этого возраста любят наряжаться и переодеваться. Предоставляйте детям дома как можно больше вещей для игры. Дети могут играть небольшими группами по 2-5 человек.
К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Но мы не должны ставить перед собой задачу как можно быстрее научить их читать. Занятия чтением должны соответствовать темпу запоминания и интересу ребенка к этому занятию.
К 5 годам ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за открытыми частями тела. Он должен мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться. И все еще учится: чистить зубы, расчесывать волосы, полоскать горло. И это очень важно не по количеству выполненных процедур, а по качеству исполнения.
Мышление ребенка к 4 годам становится речевым. В этом возрасте речь становится главным средством общения, становится средством выражения его мыслей и рассуждений.
Итог:
В заключение хотелось бы вспомнить слова Порфирия Кавсокаливита: "Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено хорошее начало. " Родители не должны забывать, что ребенок - это зеркало семьи, если хотите вырастить хорошего человека, тогда нужно вести себя достойно.
Решение родительского собрания :
1. Проводить в группе мероприятия, которые способствуют развитию нравственного воспитания детей.
2. Родители вместе с воспитателями добиваются автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений.
3. Организация чаепитий (1 раз в квартал) с театрализованной деятельностью, играми-ситуациями т. д. для создания положительного микроклимата в коллективе.
4. Принять к сведению содержание памятки "Секреты воспитания вежливых детей"