Альбина Гарифуллина
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
3. Обновить анкетные данные семей воспитанников.
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Ребята знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году.
Возрастные особенности
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его (режим дня).
С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в 08.00, поэтому просим Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия, наши занятия будут по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 3 раза в неделю в зале (это пн, вт, и пт). Для этого детям необходима спортивная форма и кроссовки. И 2 раза музыкой. Ср и чт.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
• Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• Уважительное отношение к результатам детского творчества.
• Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
• Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:
Образовательная область «Физическое развитие»
• Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.
• Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек.
• Ползают разными способами.
• Могут метать предметы разными способами.
• Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.
• Ловят мяч с расстояния до 1.5.
• Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
• Ориентируются в пространстве (лево, право).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Знают некоторые правила дорожного движения.
• Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.
• Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.
• Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.
• Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги.
• Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.
• В дидактических играх противостоят трудностям, подчинятся правилам.
• В настольно - печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры.
• Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
• Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок.
• Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.
• Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.
• Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
• Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
• Считают до 5 (количественные счёт, отвечают на вопрос «Сколько всего?».
• Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.
• Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).
• Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.
• Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.
• Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар)
• Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).
• Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
• Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)
• Определяют части суток, и их характерные особенности.
• Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.
• Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
• Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
• Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.
• Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.
• Рассказывают о своем родном поселке.
• Имеют простейшие представления о театральных профессиях.
• Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.
• Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.
• Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.
• Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
• Называют времена года.
• Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.
• Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич, брусок).
• Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
• Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.
• Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики.
• Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный).
• Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница).
• Выделяют первый звук в слове.
• Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
• С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
• Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.
• Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
• Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
• Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям.
• Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
• Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
• Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
• Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.
• Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
• Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.
• Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
• Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
• Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.
• Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.
• Узнают песни по мелодии.
• Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
• Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение.
• Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
• Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных, отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.