Любовь Лобанова
Родительское собрание в средней группе «Мы стали на год старше»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
«Мы стали на год старше! Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и ее воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Темочки:
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему раз-виваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Дата: 26 сентября 17:30
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года. Знакомство с воспитателями, учителем-логопедом, педагогами-специалистами д/с тех, кто пришел в этом году в сад.
3. Особенности образовательного процесса в средней логопедической группе, расписание занятий, ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
4. Слово о роли художественной литературы в развитии дошкольника.
5. Конкурсы 2019-2020, участие в них.
6. Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности средней группы для детей с ОНР».
7. Выборы состава родительского комитета.
8. Организационные вопросы.
Подготовительный этап
1. Изготовление приглашений на собрание детьми.
2. Приглашение учителя-логопеда.
3. Подготовка анкет для родителей и памяток.
4. Разработка проекта решения родительского собрания.
Ход собрания.
Игра «Знакомство».
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Кто-то из вас уже знаком с нашим д/с, а кто-то пришел впервые, но в нашей группе все вместе вы еще не были. Поэтому я предлагаю нам всем сейчас познакомиться. В этом нам поможет веселый мячик. У кого он окажется в руках назовет свое ИО, имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. ( Например: Ирина – инициативная и т. д.)
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот представится всем нам.
Воспитатель: всё мы здесь собрались сегодня не просто так, и мне бы хотелось, чтобы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)
Надеюсь, что каждый из нас и получит от этой встречи именно то, что он ожидает.
Знакомство с целями, задачами на новый учебный год, режимом работы д/с, расписанием занятий.
- Режим дня. Приход к 8.00, зарядка, звонить о пропусках, записать телефоны. Не опаздывать, так как нарушается работа всей группы, нарушается расписание, следовательно отставание в занятиях, нехватка времени, невнимание детей. Не пропускать б/уважительной причины.
- Занятия (сетка занятий, следите за успехами детей, отмечайте различия с работами других детей). Физк. форма единая. В конце недели раздаются дом. задания, выполнять детям, а не родителям. Если болеете – заходите за д/з.
- Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года – это для вас, родители, ПАМЯТКА – ОРИЕНТИР.
- Соблюдение правил коллектива (никто не лучше и не хуже). В любом коллективе очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Слово о роли художественной литературы в развитии дошкольника.
Также нам бы хотелось сказать вам о роли художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста. Почему же нужно читать детям книги? (Спросить родителей читают ли они своим детям? Читают ли сами)
Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.
Другая, еще более значимая функция литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с другими детьми. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или хотел воспринять из родительских уст.
На первый взгляд, познавательную и воспитательную роль могли бы взять на себя телевидение и Интернет. Однако, даже если не упоминать о том, что телеэфир и сетевое пространство заполнено отнюдь не только полезной для детей информацией, никакие высокие технологии не смогут заменить ребенку чтение. И вот почему. Даже если представить себе идеальное для детей телевидение, весь эфир которого состоит сплошь из качественных детских фильмов и научно-популярных передач, оно все равно проигрывает по отношению к хорошей библиотеке. Во-первых, потому, что частая смена картинок, многообразие эмоций и постоянное звуковое сопровождение утомляют головной мозг, затрудняя усвоение информации. Во-вторых, в отличии от видеоряда, книга дает пространство для человеческого воображения, для осмысления и осознания прочитанного.
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.
Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей жизни. И время, потраченное на чтение, непременно окупится с лихвой, потому что книга учит человека мыслить, адекватно оценивать ситуацию и свою роль в жизни, книга учит человека думать и принимать решения, способствует формирования собственного взгляда на мир.
Десять «почему» детям необходимо читать.
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Чтение учить слушать вашего ребенка, вникать в повествование, реагировать на прочитанное. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Чтение развивает ПАМЯТЬ. Чтение (особенно чтение стихов и их заучивание наизусть) весьма способствует активному запоминанию. Чтение книг ребёнку положительно влияет на развитие словесно-смысловой памяти. Не бойтесь читать ту же самую сказку многократно, это только пойдёт на пользу. По окончании прочтения задавайте вопросы о прочитанном.
4. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
5. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
6. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
10. Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
К чему мы Вам рассказываем о роли художественной литературы в развитии дошкольника. Дело в том, что у большей части наших с вами детей плохая память, дети совершенно не запоминают, что им рассказывали, читали сегодня, во что сегодня с ними играли и т. д. Такую же проблему мы имеем с вниманием, и самое главное с умением слушать. Именно поэтому мы рассказали вам о роли чтения в развитии ребенка и просим Вас вместе с ними работать над этим. (Создание читательского уголка? Обмен книгами)
Мы подготовили для вас несколько основных правил, которые надо помнить, если вы хотите привить любовь ребенку к книге и чтению, а также памятку, как надо читать ребенку книги. Памятка 1 и Памятка 2
КОНКУРСЫ
2019 год объявлен «Годом театра», конкурсы в нашем саду:
• Пальчиковый театр «Сундучок со сказками», 21-25 октября
• Для уголка ряжения костюмы, парики, головне уборы, бусы, короны и т. п.
•
Выступление Аникиной. Е. В, учителя – логопеда.
Родительский комитет. Организационные вопросы.
Состав родительского комитета.
Вопрос о подарках.
- Дни рождения. Подарки.
- Переодевка в группе. Обязательно чистые футболки, носки, колготки.
- Лист кружков.
- Дома много стричь ножницами.
- Контейнеры
Выборы состава родительского комитета.
- Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
- Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Обратная связь с родителями.
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Анкетирование.
Заключительная часть.
Наша встреча подошла к концу. Мы очень надеемся, что вы нас услышали и поняли. Надеемся, что вы будете принимать активное участие в жизни группы. Всего доброго. Спасибо за внимание!
Памятка для родителей
«Как читать книги детям дошкольного возраста»
У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - все то, что может помешать ребенку, слушать рассказ или сказку.
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.
5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка.
6. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
Памятка для родителей по воспитанию любви к книге.
1. Прививать детям интерес к чтению с раннего детства.
2. Систематически читайте сами.
3. Обсуждайте прочитанную книгу в семье.
4. Читайте вслух это помогает расширить словарный запас детей.
5. По прочитанным книгам рисуйте рисунки вместе со своими детьми.
6. Сочиняйте сами.
7. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгами.
8. Дарите своему ребенку хорошие книги.
9. Выделяйте время для чтения каждый день – пусть это станет доброй традицией вашей семьи.
А также: 1. Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
Родители очень огорчаются, если их ребенок не любит книги и не хочет читать, но при этом не догадываются, что причина этого кроется в них самих.
2. Окружайте ребёнка книгами.
Если ребёнок живёт в окружении книг, они становятся обязательной частью его жизни. Подпишите ребёнка на детский журнал – он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие.
3. Читайте медленно и громко.
Не спешите, добавьте драматичности и выражения Вашему голосу. Задавайте вопросы о прочитанном. Делайте паузы в чтении, чтобы ребёнок мог спросить вас о непонятных местах и обдумать прочитанное.
4. Читайте книги снова и снова.
Дети любят перечитывать любимые истории, потому что они знают, что произойдёт с героями дальше. Если ребенок хочет еще раз ее почитать или послушать, не препятствуйте, прочтите снова. Рассказанная сказка - каждый раз новое художественное произведение. Сказку можно и нужно читать крохе 4-5 раз. Тогда он сможет добраться до ее глубинного смысла. Вы можете записать своё чтение на магнитофон, чтобы ребёнок мог прослушать любимую книжку тогда, когда он этого захочет.
5. Читайте с ребёнком каждый день.
Добрая традиция – чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Читайте ребёнку перед сном. Сказка на ночь — это своеобразное пожелание спокойной ночи своему дорогому малышу. Сказка на ночь — это общение с ребенком на волшебном, понятном ему языке. Сколько сказок малыш может услышать перед сном? Одну. И к тому же ту, которую он уже знает.