Юлия Терехова
Родительское собрание «Вот и стали мы старше на год. Переход детей в среднюю группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район.
Конспект проведения родительского собрания
«Вот и стали мы старше на год. Переход детей в среднюю группу».
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Терехова Юлия Михайловна
2019 год
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Время проведения: июль 2019г.
Форма проведения: тренинг «Клубок», «Комплименты».
Цели: формировать у родителей воспитанников интерес к организации педагогического процесса, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников;
научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
активизировать работу по развитию речи детей.
Ход собрания
План проведения :
1. Вводная часть. Встреча родителей на новой прогулочной площадке детского сада. Экскурсия родителей в новую группу в детском саду. Тренинг «Клубок», чем запомнился вам этот год. Тренинг «Комплименты», Спасибо за проделанную работу. Ознакомление родителей с образовательными задачами на предшествующий учебный год.
Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы хотим провести вам экскурсию в нашу новую группу и на прогулочный участок. Начнем с прогулочного участка. Здесь ваши детки будут находиться до самого выпуска в школу и проведут свои незабываемые дни, а если быть точнее почти 1000 дней. На этот участок мы обязательно с вашей помощью перенесем всё то оборудование. Которое мы свами изготовили и приобрели в течении года. А теперь просим пожаловать в нашу группу. (осмотр группы).
Наши с вами детки стали на год взрослее. А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Тренинг «Клубок»
Дорогие родители, за прошедший год, мы стали ближе друг к другу. Более увереннее и спокойнее. Я бы даже сказала, что нас с вами связывают невидимые нити. И у каждого своя определенная взаимосвязь. Но какая она? Давайте мы свами сейчас попробуем разобраться, чем запомнился вам этот год, что изменилось в детках или в вас самих?. У меня есть волшебный клубок, который поможет нам с вами разобраться. Предлагаю вам всем встать в круг, взять конец нити наматывая его к себе на палец, представиться и сказать чем вам запомнился этот год. После высказанного передать клубок, другому родителю (родители передают клубок вместе с ответами). Спасибо вам всем за ответы, вот такая у нас с вами получилась паутина. Попробуйте каждый потянуть на себя нити, что происходит? (ответы родителей) Совершенно верно она может порваться. Вот точно также мы с вами не должны воспитывать детей в напряжении в постоянном натяжении наших требований. А теперь попробуйте отпустить нити, что вы чувствуете?. (ответы) Конечно в воспитании и образовании детей должна быть золотая середина, которая поможет нам с вами воспитать достойных людей. А сейчас я попрошу вас аккуратно снять нити с ваших пальчиков. А мы уберём нашу паутину. И будем хранить её до самого выпуска ваших детей в школу.
Тренинг «Комплимент»
А сейчас я попрошу вас рассчитаться на первый и второй. Первые номера сделайте пожалуйста два шага вперед и повернитесь лицом друг к другу. Найдите себе пару. Сейчас по моему сигналу вторые номера будут делать комплименты тем кто будет находиться в кругу, комплименты могут быть разными. По сигналу вторые номера делают шаг вправо к следующей паре (меняются местами) И продолжают говорить комплименты. И так далее пока вы не вернетесь на свои места. Те кто стоит в кругу комплименты не говорит, а слушает и наслаждается, может благодарить.
А теперь поменяйтесь пожалуйста местами, те кто стоял в кругу встаньте во внешний круг, а те кто стоял во внешнем кругу станьте во внутренний. И продолжаем.
Спасибо всем большое. Можете присесть, и отдохнуть. А мы напомним вам о возрастных особенностях развития детей 4-5 лет.
Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни. В возрасте 4-5 лет многие психические процессы у ребенка становятся более произвольными и осознанными. Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.
Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.