Оля Егорова
Родительское собрание «Вот мы и стали на год взрослей» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Группа №14
от 13.09.2017 г.
Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»
1. Возрастные особенности ребёнка 4-5 лет.
Ответ: воспитатели
2. Воображение дошкольников. Совместная работа детского
сада и семьи по вопросам развития воображения у детей.
Ответ: воспитатели
3. Разное.
Воспитатели: Егорова Ольга Николаевна и Мерзлякова Анна Ивановна
Темочки:
Ход собрания.
1. Этот возраст часто называют – возрастом «Почемучек», так как часто задают вопрос «Почему?».
Отвечая на вопрос Ребёнка, не пускайтесь в чрезмерно научные объяснения, достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим, рассказ должен содержать достоверную информацию.
Например: Фокус. Это ловкая проделка, хитрость.
Флаг. Кусок цветной ткани, прикреплённый к палке. Маленький флаг-флажок, им можно просто так махать или друзьям сигналить. А флаг побольше - это уже знамя. Флаги бывают разных цветов. Можно самому сделать свой личный флаг и на высокой горе его поставить, чтобы все видели, как высоко ты забрался!
Все рассуждения Ребёнка выслушивайте внимательно, терпеливо хоть даже они не правильны, только потом корректируйте.
Ведущий вид деятельности в детском саду - это ИГРА.
Сюжеты игр детей черпаются из их собственного опыта, из литературы, фильмов, программ, мультфильмов, спектаклей, похода в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи и т. д.
НЕ забывайте читать художественную и познавательную литературу.
Читайте детям сказки, в которых отчётливо выделены хорошие и плохие герои, их поступки. Из сказок дети получают представление о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам.
Наблюдайте, экспериментируйте, проговаривая свои действия.
Это всё поможет ребёнку расширить кругозор, словарный запас, речь.
Речь в этом возрасте обретает интонационную выразительность, в ней появляются различные оттенки, всевозможные позы, жесты, мимика передающие разнообразные эмоции персонажа, которого изображает Ребёнок. Возникает ролевой диалог. Поэтому сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Играют небольшими группами от 2 до 5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются 1 друзья – те дети, с которыми у Ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание.
Вывод: расширяйте опыт Ребёнка за счёт посильных экскурсий, наблюдайте за жизнью обитателей рек, прудов, за красивыми уголками природы. Расширяйте представление о труде взрослых, через экскурсии, общение с представителями разных профессий.
2. Что такое воображение?
Воображение - это психический процесс, который позволяет нам создать в нашем сознании различные образы, ранее не бывшие в нашем восприятии.
В 4-5 лет – ребёнок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.
Для чего нужно развивать воображение?
Ответы родителей….
Воспитатель: без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Развитие воображения способствует формированию умения одушевлять предметы.
Для развития воображения существуют специальные игры, которые помогают постепенно усваивать принцип замещения одних предметов другими.
Воспитатель предлагает игры на воображение, одну пробует вместе с родителями :
«Старая сказка на новый лад». Берётся известная сказка, например, «Колобок» и изменяется. Сначала можно изменить сюжет, оставив прежних героев, потом наоборот, нужно сохранить сюжет, но придумать других действующих лиц. Самое интересное – оставить героев, но изменить их характер. Придумать речь для всех героев.
(Остальные игры на развитие воображения смотри в приложении.)
Вывод: Только при совместной работе родителей и детского сада можно достичь хороших результатов в развитии ребёнка.