Зубкова Лилия Олеговна
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот и стали мы на год взрослее…»
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Повестка дня:
Публикация «Родительское собрание „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
• 1. Вступительная часть
• 2. Игровая минутка
• 3. Результаты освоения программы детьми первой младшей группы
• 4. Презентация «Чему мы научились за год»
• 5. Отчет о работе родительского комитета группы
• 6. Рекомендации по организации летнего отдыха
Ход собрания:
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
2. Игровая минутка.
Цель игры: формировать чувство единства, создать эмоционально комфортную атмосферу.
Участники становятся в круг. Можно взяться за руки, а можно обнять соседей справа и слева за талию. Когда ведущий дает команду «Шарик сдулся» - все должны встать, в максимально узкий круг. По команде «Шарик надулся» - необходимо максимально расширить круг.
3. Результаты освоения программы детьми первой младшей группы.
А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года.
В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика. Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой водой, песком. Игры – сюрпризы.
С принятием ФГОС ДО, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, приобретении игр, оборудования, За то, что вы находите время помочь детскому саду, когда это необходимо, за участие в выставках, посвященном 23 февраля, в празднике 8е марта. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаё м: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие.
Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала по пожарной безопасности «Безопасное колесо», «Новогодняя газета», сейчас продолжается подготовка к конкурсу «Лучшее оформление детского участка» порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 6 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут играть рядом, не мешать другим детям, общительны, умеют подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляют интерес к совместным играм с другими детьми и взрослым. Их действия сопровождаются речью. Эти дети способны организовать себя, организовать игру. Общаются в диалоге с воспитателем, умеют делиться информацией, могут пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращаются к сверстнику с речью; следят за действиями героев кукольного театра и с интересом рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. С интересом, внимательно слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняют простейшие трудовые действия; проявляют отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и элементарные правила вежливости.
Познавательное развитие.
Дети могут называть свое имя, а также предметы ближайшего окружения, знают и называют имена членов своей семьи и воспитателей; дети владеют навыками переноса действий с объекта на объект, в своих играх используют предметы – заместители; дети узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Дети имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи, но часто их путают. Они могут узнавать шар и куб, называть размер (большой – маленький) Используют в играх данные геометрические формы, группируют однородные предметы, выделяют один – много, практически без ошибок. у этих детей сформированы навыки по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру. ; дети проявляют активный интерес к книгам, часто просят почитать им, любят рассматривать иллюстрации, сопровождая это речью.
Речевое развитие.
сопровождают речью игровые и бытовые действия, в игре пытаются общаться со сверстниками; по просьбе взрослого проговаривают слова, небольшие фразы; отвечают на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», затрудняются отвечать на вопрос «Что делать?». Речь находится в стадии формирования.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети различают основные формы конструктора, сооружают постройки самостоятельно и с взрослыми; Они знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина и активно пользуются данными изобразительными материалами; дети могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывать совместно с взрослым и самостоятельно
Физическое развитие.
Проявляют навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) Умеют принимать жидкую и твердую пищу. Правильно используют ложку, чашку, салфетку. Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляют желание играть в подвижные игры. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
4. Презентация «Чему мы научились за год».
5. Отчет о работе родительского комитета группы.
6. Рекомендации по организации летнего отдыха.
И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать : чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
Тема «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.
Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2019».
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
Участвуйте в конкурсах, собирайте портфолио детей.