Владимирова Оксана
Родительское собрание в средней группе «Ребенок 4–5 лет какой он»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Сообщение воспитателя Чайковской Н. С. на тему: «Ребенок 4-5 лет, какой он»
2. Сообщение воспитателя Владимировой О. В. на тему: «Здоровье -всему голова с детьми средней группы».
3. Общие вопросы:
*О выборах в родительский комитет группы и детского сада;
*о прививках и графике осмотра детей выступление мед. сестры ДОУ
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Ребенок 4–5 лет какой он“» размещена в разделах
*заполнение родителями анкет;
1. Слушали воспитателя Чайковскую Н. С. о возрастных особенностях детей 4-5 лет рекомендации и ознакомила с правилами группы.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются :
1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия (добро, зло, честь, совесть, правда, ложь, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам как его родителям важно :
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т. д.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Правила нашей группы :
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.
2. Слушали воспитателя Владимирову О. В об особенностях здоровья в среднем возрасте. Воспитатель: Позвольте начать мое выступление со стихотворения В. Крестова «Тепличное создание» :
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в аптеку, то в больницу,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не ребёнок в общем, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Воспитатель: Дети болеют. Этот грустный факт так же очевиден, как и тот, что дети растут. Но детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни их родителям, ни персоналу детского учреждения. Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже – всё зависит от организма. А чем болеют наши детки? У каждого своё. Где тонко – там и рвётся. У одного часто болят уши, у другого – насморк, у третьего – горло, у четвёртого – глаза.
Воспитатель: В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей).
Здоровье - это, по определению ВОЗ, состояние полного физического, духовного и социального благополучия, отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье, другими словами, основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Быть здоровым - выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Выгодно экономически - здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, здоровье нации в целом. Выгодно эстетически - здоровый ребёнок, взрослый отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Великий Русский Педагог XIX века говорил на необходимости теоретической подготовки родителей к воспитанию детей в семье, предупреждая от легкомысленности в этом вопросе. Он говорил так: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - легким; и тем легче кажется оно, кто менее с ним знаком, теоретически или практически. Воспитание здоровой, а значит гармонически развитой личности, одна из приоритетных задач современной семьи. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все родители знают - и как сохранить, и чем его поправить, что есть, пить.
Одна из задач, которая стоит перед родителями воспитать у ребёнка ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Положительный пример взрослых в любом из полезных начинаний в семье - будь то утренний бег или закаливающие процедуры - это половина успеха. Поэтому, режим дня, который выбран родителями для ребёнка, должен быть разумно согласован с аналогичными элементами режима взрослых, и выполняться ими без скидок на занятость и нехватку времени. Действенность личного примера как метода воспитания объясняется такой возрастной особенностью дошкольников и младших школьников, как подражательность. Они с удовольствием повторяют, например привычки старших. Родители хотят, чтобы их ребёнок делал утреннюю гимнастику. Что предпринимают взрослые? Объяснение ребёнку, насколько необходима утренняя зарядка, а затем - подкрепление личным примером. Если отец не представляет себе начало дня без зарядки, чаще всего и дети постепенно втянутся в такие занятия. Это не значит, что может не быть капризов, отказов. Но именно ежедневный пример старших, а не беседы о пользе зарядки, поможет достичь воспитательных результатов. Один из таких результатов, наверное, самый главный - потребность, а в дальнейшем - выработка привычки быть здоровым. К. Д. Ушинский так говорил: «Привычка - это усиление определённой способности, происходящее от упражнения. Чем моложе организм, тем быстрее укореняются в нём привычки. Дитя усваивает привычку гораздо быстрее и вернее, чем старик».
Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Современные здоровье-сберегающие технологии – это:
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы;
• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
• Комплексное закаливание ( с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности).
3. Общие вопросы:
*слушали воспитателя Чайковскую Н. С. о выборах в родительский комитет группы и представителя в родительский комитет ДОУ. Она объяснила какую роль играют родители в жизни группы, а также детского сада, а именно помощь, которую родители могут оказывать группе : оформление группы к праздникам, тематическим дням проведении экскурсий и т. д. Все это делается для детей, которые находясь в детском саду целый день, должны чувствовать себя комфортной обстановке. В связи с этим Чайковская Н. С. Предложила родителям высказаться, от них выступила Илькова Ю. В. она предложила выбрать в состав родительского комитета группы следующих родителей :
1. Шарапаеву
2. Нурталей
3. Илькову
4. Скрипай А. А.
5. Шайхутдинову О. А.
6Новикову
Также предложили выбрать представителя в родительский комитет ДОУ- Илькову
*о прививках и графике осмотра детей выступила мед. сестра ДОУ
Трухина Н. Ю., она рассказала о значении прививок, что их можно делать по желанию. В сентябре по графику будет проходить осмотр детей всей группы- взвешивание, измерение роста, объема головы, грудной клетки. Это все необходимо для прослеживания развития ребенка.
* Заполнение родителями анкет.
Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:
Моего ребенка зовут___
Я мама/папа___
Сейчас моему ребенку___
Сейчас мой малыш умеет___
Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском сад___
/Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается. /
Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
Решение:
1. Выбрать в родительский комитет группы следующих родителей :
1. Шарапаеву
2. Нурталей
3. Илькову
4. Скрипай А. А.
5. Шайхутдинову О. А.
6Новикову
2. Выбрать в родительский комитет ДОУ представителя из группы : Кольнову Ю. В.
3. Помочь родителям в адаптации новеньких детей, дать рекомендации.
4. Раздать родителям памятки о значении прививок для детей.
Постановили:
Принимать активное участие в жизни группы, иметь тесный контакт с воспитателями по вопросам воспитания и развития детей; моделирование перспектив взаимодействия.
Председатель:
Секретарь: