Галина Самодурова
Родительское собрание в подготовительной группе в начале года «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 1
Родительского собрания группы №3
"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".
От 12.09.2024г.
Присутствовали: человек
Отсутствовало: человека
Воспитатели:
Повестка родительского собрания :
1. Знакомство с особенностями образовательно-воспитательного процесса.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе в начале года „Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
2. «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Выборы состава родительского комитета.
5. Разное.
По первому вопросу родители слушали воспитателя группы, Светлану Валерьевну, которая ознакомила родителей с учебным планом на предстоящий год и напомнила о педагогической работе в данном дошкольном учреждении. Рассказала родителям о правилах и режиме в ДОУ. Светлана Валерьевна подробно рассказала, как важно соблюдать режим детского сада, для наиболее лучшего освоения детьми образовательной программы ДОУ.
Постановили: Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы. Родителям знакомиться с информацией в родительском уголке, интересоваться жизнью ребенка в группе.
По второму вопросу родители слушали воспитателя группы, Галину Васильевну, которая познакомила родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.
У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 6-7 лет.
Постановили: Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей группы.
По третьему вопросу воспитатель, Светлана Валерьевна, предложила обсудить проблему детского дорожно-транспортного травматизма (презентация). Родители констатировали тот факт, что безопасность ребёнка на дороге зависит от личного примера родителей.
Постановили: обезопасить детей поможет одежда неоновых цветов с отражающими полосками или светоотражателями (фликерами). Перевозить детей на заднем сидении в специальном кресле.
По четвёртому вопросу воспитатель, Галина Васильевна, рассказала родителям, что для успешной организации образовательного процесса нам необходима помощь инициативной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета. Предлагаем обсудить его состав.
(Выборы родительского комитета).
По пятому вопросу воспитатели рассказали родителям о предстоящих мероприятиях в ДОУ. Совместно с детьми предложили поучаствовать в конкурсах. Родители проявили заинтересованность и желание поучаствовать.
Решение родительского собрания.
1. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.
2. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей группы.
3. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам дорожной безопасности. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме.
4. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.