Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе в начале года «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Галина Самодурова
Родительское собрание в подготовительной группе в начале года «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол № 1

Родительского собрания группы №3

"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

От 12.09.2024г.

Присутствовали: человек

Отсутствовало: человека

Воспитатели:

Повестка родительского собрания :

1. Знакомство с особенностями образовательно-воспитательного процесса.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе в начале года „Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Выборы состава родительского комитета.

5. Разное.

По первому вопросу родители слушали воспитателя группы, Светлану Валерьевну, которая ознакомила родителей с учебным планом на предстоящий год и напомнила о педагогической работе в данном дошкольном учреждении. Рассказала родителям о правилах и режиме в ДОУ. Светлана Валерьевна подробно рассказала, как важно соблюдать режим детского сада, для наиболее лучшего освоения детьми образовательной программы ДОУ.

Постановили: Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы. Родителям знакомиться с информацией в родительском уголке, интересоваться жизнью ребенка в группе.

По второму вопросу родители слушали воспитателя группы, Галину Васильевну, которая познакомила родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 6-7 лет.

Постановили: Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей группы.

По третьему вопросу воспитатель, Светлана Валерьевна, предложила обсудить проблему детского дорожно-транспортного травматизма (презентация). Родители констатировали тот факт, что безопасность ребёнка на дороге зависит от личного примера родителей.

Постановили: обезопасить детей поможет одежда неоновых цветов с отражающими полосками или светоотражателями (фликерами). Перевозить детей на заднем сидении в специальном кресле.

По четвёртому вопросу воспитатель, Галина Васильевна, рассказала родителям, что для успешной организации образовательного процесса нам необходима помощь инициативной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета. Предлагаем обсудить его состав.

(Выборы родительского комитета).

По пятому вопросу воспитатели рассказали родителям о предстоящих мероприятиях в ДОУ. Совместно с детьми предложили поучаствовать в конкурсах. Родители проявили заинтересованность и желание поучаствовать.

Решение родительского собрания.

1. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.

2. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей группы.

3. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам дорожной безопасности. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме.

4. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе в начале года «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 17:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе в начале года «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Самодурова (УИ 364647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД