Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе «Знаю ли я своего ребенка?»

Коршунова Елена
Родительское собрание в подготовительной группе «Знаю ли я своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной группе

Тема: «Знаю ли я своего ребенка?»

Повестка:

1. Анализ детских рисунков «Моя семья».

2. Проведение педагогического всеобуча.

3. Социологический опрос родителей и результаты исследования детей.

4. Актуальность выбранной темы для выпускников детского сада.

5. Обращение дощкольников к своим родителям и ко всем взрослым.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Знаю ли я своего ребенка?“» размещена в разделах

6. Подведение итогов собрания и заключительное слово воспитателя.

I. Воспитатель предлагает родителям внимательно посмотреть на доску и догадаться, на какую тему рисовали дети, выразить эмоции от увиденных работ. Для выставки специально отбираются наиболее контрастные рисунки, отражающие две крайности эмоционального состояния детей. Выслушав все мнения, педагог сообщает, что ребята рисовали на одну тему – «Моя семья», но каждый передал свое восприятие домашней атмосферы.

II. Беседа воспитателя с родителями о рисунках их детей по следующим параметрам:

• Цветовая характеристика – преобладание ярких светлых тонов говорит о позитивном восприятии данного члена семьи, темных, мрачных тонов – о негативном. Напористые и непоседливые дети выбирают теплые и горячие цвета – малиновый, оранжевый. Тихие, мечтательные, серьезные – холодные (синий, голубой, бледно желтый). Контраст черного и белого говорит о внутреннем конфликте, с которым ребенок никак не может справиться.

• Пространственное расположение персонажей (показатель эмоциональной близости). Здесь необходимо рассмотреть, как размещены члены семьи относительно друг друга (рядом, взявшись за руки; рядом, но не вместе, есть промежутки; отделены барьерами, неодушевленными предметами); последовательность изображения их на бумаге.

• Состав изображенной семьи (соответствует реальному составу; уменьшен за счет исключения каких-либо членов семьи; увеличен за счет «введения» в семью воспитателя, друзей, животных.) Отсутствие какого-либо члена семьи выражает стремление «избавиться» от него в эмоциональном плане; введение дополнительных членов также свидетельствует о недостаточной удовлетворенности ребенка общением с окружающими его дома людьми.

• Величина изображенных персонажей: кто доминирует (возвышается, кто «занижен» (неправдоподобно мал). Если ребенок рисует себя большим, то можно предполагать, что он преувеличивает свою значимость в семье, если же рисует себя слишком маленьким, то это говорит о неуверенности в себе. Также следует обратить внимание на фигуры людей: длинные руки, большие и толстые ноги, страшноватые люди с раскинутыми в стороны руками, длинноногие, заостренные, угловатые.

Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными, - безусловное принятие ребенка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, и т. д., а просто так, за то, что он есть. Психологами доказано, что любовь, забота и ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие нормального психического развития ребенка.

III. По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что это очень мало. Воспитатель предлагает родителям два теста, которые обсуждаются и анализируются каждым индивидуально: «Кто я?», «Какой мой ребенок?». Надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье все прекрасно.

Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Воспитатель раздает листочки родителям и просит продолжить предложение несколькими словами. В конце такие же листочки, только заполненные детьми, педагог выдает взрослым для сравнения результатов.

IV. Данная тема актуальна в период, когда ребенок «уходит» из детского сада и идет в новую для него среду, коллектив – школу. Необходимо родителям также помнить о кризисе 7 лет, который сопровождается также рядом трудностей и требует особого внимания и поддержки со стороны семьи (раздаточный материал)

V. Обращение воспитанников к родителям и ко всем взрослым (видео):

• Любимые мамы и папы, помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть.

• Берегите нас, ваших детей, любите нас.

• Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями.

• Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам.

• Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас и не ругайтесь сами.

• Нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении. ПОВЕРЬТЕ: мы очень вас любим!

VI. Подведение итогов, вопросы родителей, обсуждение.

В заключении хотелось бы отметить, что любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Рецепт счастья: «Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!»

Публикации по теме:

Конспект круглого стола «Знаю ли я своего ребенка?» Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка на сегодняшний день остается актуальной и является важным.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребенка и чПлан: 1. Вступительное слово. 2. Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся".

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?»Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребенка? Родительское собрание в форме семейной гостиной Цели. Формировать доброжелательные отношения между родителями.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Готовность ребёнка к школе» Цель: установление партнёрских отношений с.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в преддошкольный период жизни ребенка» (Воспитатель объявляет тему собрания). Воспитатель. В чем видится каждому из присутствующих проблема на данную тему? Родители. Высказывания.

Родительское собрание в средней группе «Что значит любить своего ребенка?» Родительское собрания Автор: Сейдалиева А. Р. «Что значит любить своего ребенка?» Цель: показать значимость гармоничного личностного развития.

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (средняя группа) Цель: • Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность; • Вооружить родителей знаниями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: нетрадиционная. Участники: родители, воспитатели. Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Знаю ли я своего ребенка?»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 12:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Знаю ли я своего ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Коршунова Елена (УИ 32493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД