Папки-передвижки

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (средняя группа)

Алеся Рядун
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;

• Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить их в целесообразности.

Ход собрания.

Встречу начать с вопросов:

• Заметили ли вы изменения в поведении ребенка? Если да, то в чем это проявляется?

Публикация «Родительское собрание „Знаете ли вы своего ребенка?“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?

У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребность в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует перемежать их активную деятельность со спокойными занятиями.

Вопросы к родителям :

• Задают ли дети вопросы?

• Что их интересует?

• Как вы на их вопрос отвечаете?

Ребенку нужны впечатления, но их обилие утомляет. Уважайте стремление малыша познать окружающее, не оставляйте без внимания вопросы. Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а не умение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно – волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создавайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда. Как нами уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры.

Хорошо известно, что ребенок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырехлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих.

Вопросы:

• Что вы понимаете под словом «послушание»?

• Как вы относитесь к слепому послушанию?

Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребенок не чтит отца, то он не чтит ни государя, ни Бога.

Вопрос:

• С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

Обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания?

Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Ситуация для анализа

Миша собрался гулять.

- Надень пальто,- говорит отец.

- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.

- Надень! – приказывает отец.

- Не надо, - настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Вопросы:

• Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

• Какое важное педагогическое требование не реализовано?

Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких, и т. д. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполнит, то требование следует повторить еще раз, но не более категорично. Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

Вопрос:

• Каков ваш круг запретов?

Важно объяснить причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать.

___

Рекомендации для родителей

Замените угрозу обещанием – невыполняемые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят : «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз ему не скажешь ему, он ничего не сделает» Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т. д. Однажды мальчик сказал: «А моя мама меня зовет неудачником, все равно из меня ничего не получится». Понятно, каковы последствия такого воздействия. Мы уже отмечали, что важно оценить не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а «У тебя грязно». Избегайте прозвищ, насмешек, обидных высказываний

Лучше не использовать в общении с ребенком выражений типа : «Ты бы лучше….» Обсуждайте только, как исправить положение. Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, то унижают их, на замечания, приходящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а порицание подавляет.

___

Ситуация для анализа

Вова решил строить мост.

- Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, говорит мама.

- Ну, тогда я возьму самосвал,- решает мальчик.

Но мама снова недовольна.

- Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.

Однако книжка сына не интересует.

- Пойду погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.

Вопрос:

• Каковы могут быть последствия такой «организации» деятельности мальчика.

• Что можно посоветовать маме?

• Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании?

• Каковы их причины?

• Как ребенок реагирует на неоправданные наказания?

• Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовали ваши родители?

Вывод. Для воспитания послушания важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.

___

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть заботы. Самые разные. В воспитании нет мелочей.

Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?»Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» Тренинг детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи:.

Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» в младшей группе Уважаемые родители!Консультацию по этой теме начнем с вопросов: 1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка? 2. Стал ли он за год.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребенка и чПлан: 1. Вступительное слово. 2. Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся".

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?»Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребенка? Родительское собрание в форме семейной гостиной Цели. Формировать доброжелательные отношения между родителями.

Родительское собрание в средней группе «Что значит любить своего ребенка?» Родительское собрания Автор: Сейдалиева А. Р. «Что значит любить своего ребенка?» Цель: показать значимость гармоничного личностного развития.

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка» МБДОУ д/с «Берёзка» с. Каликино Добровского муниципального района Старшая группа Подготовила: воспитатель 1 категории Филатова.

Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема родительского собрания (семейная гостиная): «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формировать доброжелательное отношение между родителями.

Автор публикации:
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (средняя группа)
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Рядун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД