Лебедева Ольга
Конспект круглого стола «Знаю ли я своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка на сегодняшний день остается актуальной и является важным аспектом в личностном развитии дошкольников.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. В связи с этим воспитатели должны стать помощниками, а также заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на создание оптимальных условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, на формирование сотрудничества и компетентности родителей в различных вопросах.
Публикация «Конспект круглого стола „Знаю ли я своего ребенка?“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круглый стол для педагогов
- Темочки
В соответствии с современными требованиями, мы – педагоги - должны изучать новые технологии и внедрять их в практику своей работы.
Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы, использование которых дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и наглядно показать их: как играть с детьми, как развивать речь детей, как организовать домашний уголок природы и др.
Так, в рамках данной работы, в нашей группе была проведена встреча с родителями (в форме круглого стола) на тему "Знаю ли я своего ребенка?"
Конспект
«Круглый стол» с родителями средней группы
«Знаете ли вы своего ребёнка?»
Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами; повышение уровня педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, в дальнейшем использовать их в процессии семейного воспитания.
2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу взаимодействия между родителями и воспитателями.
3. Повысить активность родителей и степень их участия в проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий. 4. Показать родителям значение совместных игр и занятий в семье для развития ребенка.
1. Приветствие. Уважаемые родители! Я рада видеть вас в стенах нашего детского сада. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Каждый называет себя так, как хотел, чтобы его сегодня называли другие, и «дарит улыбку» рядом сидящему.
2. Упражнение «Подари свою улыбку…»
Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка.
Я хочу нашу встречу начать с вопросов.
1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка? 2. Стал ли он другим за год? 3. Что нового появилось? А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол". Разобьемся на две команды.
2. Разминка. Вопросы:
1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).
2. Вспомните авторов детских книг.
3. Назовите детские игры.
4. Какие загадки для детей вы знаете?
3. Творческое задание. Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка.
4. Эстафета: "Продолжи фразу"
1 Команда «Бригантина» - «Меня радует в ребенке…», Мой ребенок грустит, когда…», «Мой ребенок боится, когда…».
2 Команда «Попутный ветер» - «Меня огорчает в ребенке…», «Мой ребенок радуется, когда…», «Мой ребенок любит, когда…».
5. «Вопрос-ответ».
Команда «Бригантина» : какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок? -какая настольная игра нравится вашему ребенку? -С кем дружит ваш ребенок?
Команда «Попутный ветер» :чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки? -какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком? -чего больше всего боится ваш ребенок?
6. Подумаем вместе.
Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.
1. Лида 4 года помогает мыть посуду маме. Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни.
Вопросы: 1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.
2. Каковы могут быть последствия.
2. 4-х летний Тимофей с усердием просовывает ремешок сандалии в окошечко застежки и пытается его застегнуть. У него это не получается, но мальчик вновь и вновь делает попытки застегнуть обувь. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, застегивает сандалии. Ребенок поднимает крик : "Сам, сам. " Мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь "Сам".
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама?
2. Каковы последствия поведения мамы?
3. Бывают ли подобные ситуации у вас?
4. Как вы выходите из них?
3. Девочка Даша во время обеда говорит: "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.
Вопросы:
1. Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?
2. В чем причина такого поведения ребенка?
3. Были ли у вас подобные ситуации?
4. Как вы из них выходили?
5. Дети пятого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.
6. Какие вопросы задают ваши дети?
7. Как вы на них отвечаете?
8. Чем любят заниматься ваши дети дома?
9. Наблюдаете ли вы игры детей?
7. Обмен опытом.
В гости к вам пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи.
Итог. Воспитатель. Воспитание детей – непростая задача. Необходимо помнить о том, что вы несете ответственность за подготовку детей к «большой жизни». Время и терпение, которые вы тратите на ребёнка сегодня, найдут применение в его взрослой жизни.
Пусть в вашем стремлении стать хорошими родителями всегда будет общая идея - любовь к детям, доверие и уважение, бережное отношение к миру детства. Спасибо за внимание!
Рефлексия. А сейчас пусть ваши корабли причалят к острову с чувствами, вызванными нашей встречей ( предлагается картинка с различными островами: раздумья, надежды, воодушевления, просветления, недоумения, тревоги, радости, неопределенности, ожидания и др.)