Юлия Бакай
Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе
«Знаете ли вы своего ребенка»
Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и родителями, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей, о воспитанниках (у педагогов).
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Предварительная работа.
Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, папки с консультациями, памятки, оформить помещение.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?», так звучит тема нашего собрания.
2. Игра «Верно - неверно»
Воспитатель: В наш современный век очень популярны интеллектуальные игры, в которые любят играть и взрослые и дети. Мы тоже поиграем в игру, которая называется «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим сколько совпадений у нас получится.
Ребенок/родитель Любимая игрушка Мультфильм Еда Занятие Сказка Друг Занятие
3. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»
Воспитатель. Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.
Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное. Нужно знать состояние его здоровья, темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик, эмоциональную стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость, замкнутость (интроверт) или общительность (экстраверт, направленность личности. Это все нам может помочь определить педагог-психолог. И уже зная, особенности типа темперамента, его свойств и учитывая их, вы сможете избежать многих ошибок в воспитании своих детей.
4. Заполнение таблицы «Достоинства и недостатки моего ребенка»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю заполнить таблицу. Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста. (Задание на 2-3 минуты.)
Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотел (а) видеть своего ребенка
Воспитатель: Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?
В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного.
5. Тест «Какой вы родитель?»
Воспитатель. Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому, мы хотим вам предложить игру-тест.
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
4. И в кого ты такой уродился (2 балла)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
6. Ну на кого ты похож? (2 балла)
7. Я в твои годы( 2 балла)
8. Ты моя опора и помощник (1 балл)
9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
10. О чем ты только думаешь? (2 балла)
11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
12. А как ты считаешь? (1 балл)
13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Конечно, Вы понимаете, это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
6. Итоги собрания. Родители делятся впечатлениями.
Воспитатель.
Нашу встречу я бы хотела закончить притчей: Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!
Приложение 1
Памятка «Какие родители – такие и дети»
Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, им легче наладить отношения со сверстниками.
Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность. Жесткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров, и нередко – физических наказаний. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием, и как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения. Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности.