Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»

Надежда Леонидовна Жидовинова
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное образовательное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Родительское собрание в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Воспитатель: Жидовинова Надежда Леонидовна

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к обучению.

Задачи: помочь родителям сориентироваться в требованиях к навыкам и умениям детей поступающих в первый класс школы.

Нацелить на серьезное отношение к подготовке ребенка к обучению в школе.

План мероприятия:

1. Презентация «Сто тысяч почему»

2. Круглый стол «Готовимся к школе»

Воспитатель: Здравствуйте, мамы и папы!

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Начался последний год пребывания ваших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Год пролетит незаметно, поверьте… Поэтому, у нас с вами, много работы, нам нужно успеть сформировать важные качества у детей, которые в школе им будут просто необходимы.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Высказывания родителей)

Есть общие подходы подготовки детей к школе (параметры готовности) :

· Физическая

· Интеллектуальная

· Психологическая

Физическая готовность

- Хорошее состояние здоровья,

- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям

Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность

Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

Дальше:

- Ребенок должен планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

- Ему понадобятся Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире

- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная

Успех ребёнка в школе зависит от : психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивация). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и решать задачки;

Успех обучения зависит еще и от развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

Я буду называть необходимые знания и умения. А вы, попытайтесь отметить для себя, все ли уже знает ваш ребенок. На столах лежат цветные жетоны

(красный-ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; желтый-ребенок совсем не готов к обучению в школе). Попробуем определить приблизительный уровень готовности к школе. Начинаем.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Обмен мнениями.

Ну, как? Уже много знают наши дети? Готовы они в школу? Почему вы так решили (много желтых кружков и зеленых)

Ну, что ж… сделаем вывод: начинаем усиленно готовить детей к школе! И не только в детском саду, но и дома!

А теперь, давайте узнаем, а готовы ли, родители, к школе? Ведь вам предстоит учиться вместе с вашими детьми - это однозначно! Мы ведь все хотим, чтоб наши дети стали успешными и чтоб им обучение давалось легко, а для этого нужен постоянный контроль и помощь, конечно же!

Итак,"Разминка"…. родителям предлагается игра "Да-нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет". Можно хором.

1. Ноль меньше трех (Да.)

2. Год начинается в марте (Нет.)

3. Земля квадратная (Нет.)

5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)

6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)

7. Звук [М]- гласный (Нет.)

8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)

9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)

1. Неделя начинается со вторника (Нет.)

3. Градусником измеряют длину (Нет.)

4. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

5. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)

6. "Я"- первая буква алфавита (Нет.)

7. Предложение начинается с большой буквы (Да.)

9. Ударный звук всегда гласный (Да.)

1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

5. Прибор для глажки белья? (Утюг).

6. Номер телефона скорой помощи? (03).

7. Жгучая трава? (Крапива).

8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

10. Когда дети идут в школу? (Осенью).

11. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

13. Закончите пословицу «Сделал дело…»? (Гуляй смело).

1. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

2. Мама телёнка? (Корова).

3. Дом совы? (Дупло).

5. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

6. Номер телефона пожарных? (01).

7. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

8. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

9. Когда листья опадают? (Осенью).

10. Когда появляются подснежники? (Весной).

11. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

12. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

13. Закончите пословицу «Любишь кататься - …»? (Люби и саночки возить).

Дальше сложнее:

1 сколько слогов в слове шко-ла

2. назовите первый звук в этом слове. Он какой? Согласный. (Согласные мы обозначаем синим цветом)

3. сколько гласных в этом слове? Назовите ударный гласный. (гласные мы обозначаем красным цветом). Чем отличаются гласные и согласные звуки?

4. а какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (согласные мягкие)

5. придумайте слово с мягким согласным звуком.

6. Составьте схему слова ТИГР. Проанализируйте слово. (в слове тигр-1 слог. 4звука. Первый звук согл. мягкий, второй звук гласный. Третий звук согласный твердый, четвертый тоже согласный твердый.)

Зачем нужно уметь анализировать слова и вычленять в них звуки?

Мы развиваем фонематический слух!

МЫ ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ И ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ!

И начинаем мы всегда с того, что сообщаем детям: посмотрите вокруг- все, что мы видим называется каким-то словом (стол, стул, стена, игрушки, книги) мы называем слово, а произносим звуки!

Слова бывают длинные и короткие, они делятся на части слоги. (Эти части в слове называются слоги)

Давайте определим сколько слогов в слове гриб -один! А в слове электричество? Пять! Длинное слово? А как же так получается слово разделить на части? В каждом слоге есть гласный звук… сколько в слове гласных звуков-столько и слогов.

Слоги состоят из звуков … сколько звуков в первом слоге? А во втором? Сколько всего звуков в слове (Не будем вдаваться в подробности) Ничего не пропустили.? все разобрали правильно? молодцы!

уметь слышать звуки- это поможет не пропускать буквы в словах при написании, и это слияние звуков при чтении!

Далее знакомимся с буквами (Кстати- читаем букву, произносим-звук! Звуки -записываем буквами- к этому пониманию тоже нужно прийти.)

Затем учимся читать слоги (а это слияние двух звуков… и обычно, мы рассказываем детям сказку о том, как согласный звук грустил, потому, что не умеет петь песенку,а гласный ему помог. Давай я научу тебя петь! и вместе у них получилась вот такая песенка. ННН. поет звук «н» ААААА!- поет звук «а» ННННАААА! Получилась у них песенка. (Пока еще ребенку легче воспринимать все обучение в игровой форме) Но… мы формируем учебную деятельность и об этом забывать тоже никак нельзя!

А потом мы выясним, что есть буквы в которых слышится два звука! Знаете такие -O-

А потом мы будем учиться печатать слоги в тетради, ориентируясь по клеточкам и линеечкам… Это на самом деле большая проблема, на которую лично я всегда обращаю внимание -Однажды я спросила мальчика, кот. Выпустился в школу- как дела? Что в школе проходите? И даже в тетрадках уже пишете? Ну, молодцы… покажи мне! И он показывает сверху писать начал и через всю страницу одно слово написал внизу закончил. ВОТ ОНА ПРОБЛЕМА! Вот поэтому мы постоянно пишем различные графические диктанты и диктанты по клеточкам. Чтоб видеть эти маленькие линеечки-ориентиры, чтоб понять, что пишем мы слева направо и сверху вниз в каждой строчке или отступая одну строку.

(Ну, мамы сегодня молодцы - молодцы! Трудно было) А вот детям, не всем дается все легко. Поэтому не спешите их ругать, не судите их строго за то, что чего-то они никак не могут понять или запомнить, а разъясните и помогите им "добыть" недостающие знания.

Упражнение «Согни листок»

Возьмите чистый лист бумаги. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на стол перед собой. Вопросы для обсуждения. Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

Почему? Идёт обсуждение.

Вот видите, выполняя одни и те же инструкции мы получили разные результаты. Так же и дети, получая одну и ту же информацию, воспринимают ее по-разному, по-своему. И как бы не хотелось вложить в них одинаковые, правильные и нужные знания, они по-разному впитают их. И это нормально! Прежде всего ребенок должен быть личностью! Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, никогда не критикуйте его… старайтесь находить в нем хорошие качества и подчеркивайте их! (Ну, не получилось у тебя сегодня, написать диктант без ошибок, зато ты сегодня нарисовал красиво и даже помог Надежде Леонидовне, ложечку ей предложил для обуви, какой ты у меня внимательный! А диктант мы с тобой сейчас поучимся писать, да?И старайтесь научить тому, что у ребенка пока не получается… дублируйте)

Надеюсь мы смогли сегодня вас убедить в том, что подготовка к школе- это большая работа! И для того, чтоб нашим детям было комфортно в школе, чтоб легко давалась учеба, уже сейчас нужно серьезно и ответственно подойти к этому. И первое, на что мы хотим вас нацелить- это ежедневное посещение детского сада! Вы же понимаете, что занятия каждый день! И, конечно же дисциплина! Деток надо учить слушать и слышать, учить не отвлекаться, не шалить на занятии… воспитывать усидчивость и устойчивое внимание. В группе много мальчиков и мало девочек… И без участия мам настроить мальчишек на обучающий лад, сложно. Ежедневно напоминайте о том, как нужно себя вести. И интересуйтесь, чем занимались сегодня. Что нового узнали.

СОВЕТ для вас, родители :

• Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

• Научите правильно реагировать на неудачи.

• Помогите обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребенка к самостоятельности.

• Учите чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – с семьей.

Заключительная часть собрания

Разное.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Леонидовна Жидовинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД