Получи документы

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни»

Анастасия Фурса
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу. Мы можем сказать, что нам повезло, так как вокруг нас собрались замечательные дети. Хочется поблагодарить Вас за то, что вы активно помогаете воспитателям и откликаетесь на любые наши просьбы

2 слайд

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Развитие речи детей третьего года жизни“» размещена в разделах

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека — речи. Целью нашего собрания является : знакомство родителей с основными задачами по развитию речи в данном возрасте, а также с методами и приемами их реализации.

3 слайд

Семья является главным источником, которая питает ребенка с рождения, дает ребенку первые знания, умения, знакомит его с окружающим миром. Мы призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые вопросы и проблемы в развитии и воспитании ребенка.

И сегодня мы поговорим с вами о том, как развивать языковые способности малыша, о том, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием. Мы поговорим о том, как в быту, в самом обычном общении с детишками можно создавать ту питательную среду, в которых будут развиваться их способности, в том числе и языковые.

4 слайд

Направления развития речи : вы видите на экране остановимся поподробнее на каждом из них

5 слайд

Звуковая культура речи

Сформировать умение у детей правильно и отчетливо произносить звуки, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз, мы в нашей работе использует следующие виды игр

6 слайд

Развитие словаря

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Вот такие игры способствуют обогащению словаря

7 слайд

Усвоение грамматического строя речи

Является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, для усвоения грамматического строя речи хорошо подходят вот такие игры и индивидуальная работа

8 слайд

Развитие связной речи

В связной речи ребенка последовательно совершенствуются:

• Синтаксический строй предложения, а также выразительность его интонации;

• Морфологическая оформленность слов;

• Звуковой состав слов.

9 слайд

Заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, с радостью и с удовольствием, и без лишних затрат денег и сил. Ваши дети могут без сложного обучения научиться точно и понятно выражать свои мысли, вести диалог, рассказывать о случаях из жизненного опыта, сравнивать и делать выводы, планировать, употреблять в речи яркие образные слова и многому другому! Главное – знать, как правильно общаться с малышом, ведь отнюдь не любое общение будет «развивающим» для ребенка. И вот для того, чтобы ваше общение было развивающим, чтобы Вы смогли обеспечить ребенку речевую среду в семье, я хочу познакомить Вас с некоторыми способами развития речи детей. Они не требуют специальной подготовки, но очень действенны.

Способы развития речи детей :

Комментирование действий:

• обогащение словарного запаса ребенка

• накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов)

• ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова

• 10 слайд

Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребенку:

развитие мышления и словаря

• ребенок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных

• 11 слайд

Непонимание речи малыша :

• стимулировать активную речь ребенка

• 12 слайд

Употребление в повседневной речи обобщающих слов :

• уточнение словаря

• умение точно и уместно употребить слово-понятие (овощи, фрукты, игрушки, транспорт, мебель, посуда

• 13 слайд

Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел:

— уточнение словаря и его активизация

развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное

развивать умение делать выводы

развивать точность мышления и речи

О других способах развития речи детей в семье и о том, что еще поможет в речевом развитии Ваших малышей, Вы можете найти в нашем уголке для родителей.

14 слайд

Большое внимание в своей работе мы уделяем развитию мелкой моторики. Ведь не даром педагоги и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулируют развитие мышления и памяти, внимания; воспитывает эмоциональную выразительность.

Сейчас мы хотели бы Вам показать и поиграть с вами.

Проводятся пальчиковые игры с родителями : «Машинка», «котик», Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

15 слайд, 16 слайд

К средствам развития мелкой моторики относятся пластилин, природный материал, бумага, крупы, бусы, пуговицы, нитки, веревки, карандаши, счетные палочки, песок, мозаика, пальчиковый театр и т. д.

А также занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.

17 слайд

Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

18 слайд

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Надеемся, что все выше сказанное поможет не только развивать правильную, полноценную речь Вашего ребенка, но и избежать появления у него многих дефектов речи.

Дома уделяйте внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребенку сказки, потешки, загадки, стихи и разучивайте их. Поощряйте в семье занятия ребенком рисованием, конструированием и лепкой. Больше бывайте на природе. Пусть дети радуют Вас. 19 слайд,

20 слайд, 21, 22

А теперь мы расскажем вам о наших успехах и достижениях, о нашей жизни в детском саду. Особо стоит отметить конкурсы и выставки которые проходят в нашем саду, в которых вы принимаете активное участие. Такие как веселые овощата, елочка живи и другие

23,24 слайд

Дети наши тоже не скучают. Вот какая осень была у нас в гостях

25,26 слайд

А вот так мы встречали новый год.

Также в нашем саду проходят еженедельные итоговые мероприятия по темам недели это и создание проекта, изготовления подделок и рисунков, а также физкультурно – досуговые мероприятия как на воздухе, так и в группе. Посмотрите на своих детей. 27,28,29, 30, 31 слайды. Спасибо.

Публикации по теме:

Особенности развития речи детей третьего года жизни У ребенка на третьем году жизни происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей ребенка.

Приобщение детей третьего года жизни к художественной литературе Развитие речи у детей третьего года жизни естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто.

Развитие речи у детей третьего года жизни Развитие речи ребенка третьего года жизни. Речь ребенка на третьем году жизни стремительно приближается к речи взрослого человека. Малыши.

Развитие словаря у детей третьего года жизни Слайд 1 представление Слайд 2 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь.

Родительское собрание «Развитие речи детей» Родительское собрание «Развитие речи детей» 1 часть: «Совсем немного науки» Как говорил, Сократ: «Заговори, чтобы я тебя увидел» Правильная,.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей 2–3 лет»Родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей 2–3 лет» Цель: раскрыть значения речи во всестороннем развитии личности ребенка. Перед собранием разместили в родительском уголке консультацию для.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание в первой младшей группе. Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Родительское собрание в первой младшей группе Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Цель: помочь родителям.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области. Родительское собрание.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в условиях авторской пространственной предметно-развивающей среды Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Для решения поставленных задач в группе создаются необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 11:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Фурса (УИ 382201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД