Анастасия Фурса
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый вечер уважаемые родители!
Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу. Мы можем сказать, что нам повезло, так как вокруг нас собрались замечательные дети. Хочется поблагодарить Вас за то, что вы активно помогаете воспитателям и откликаетесь на любые наши просьбы
2 слайд
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Развитие речи детей третьего года жизни“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека — речи. Целью нашего собрания является : знакомство родителей с основными задачами по развитию речи в данном возрасте, а также с методами и приемами их реализации.
3 слайд
Семья является главным источником, которая питает ребенка с рождения, дает ребенку первые знания, умения, знакомит его с окружающим миром. Мы призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые вопросы и проблемы в развитии и воспитании ребенка.
И сегодня мы поговорим с вами о том, как развивать языковые способности малыша, о том, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием. Мы поговорим о том, как в быту, в самом обычном общении с детишками можно создавать ту питательную среду, в которых будут развиваться их способности, в том числе и языковые.
4 слайд
Направления развития речи : вы видите на экране остановимся поподробнее на каждом из них
5 слайд
Звуковая культура речи
Сформировать умение у детей правильно и отчетливо произносить звуки, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз, мы в нашей работе использует следующие виды игр
6 слайд
Развитие словаря
Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Вот такие игры способствуют обогащению словаря
7 слайд
Усвоение грамматического строя речи
Является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, для усвоения грамматического строя речи хорошо подходят вот такие игры и индивидуальная работа
8 слайд
Развитие связной речи
В связной речи ребенка последовательно совершенствуются:
• Синтаксический строй предложения, а также выразительность его интонации;
• Морфологическая оформленность слов;
• Звуковой состав слов.
9 слайд
Заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, с радостью и с удовольствием, и без лишних затрат денег и сил. Ваши дети могут без сложного обучения научиться точно и понятно выражать свои мысли, вести диалог, рассказывать о случаях из жизненного опыта, сравнивать и делать выводы, планировать, употреблять в речи яркие образные слова и многому другому! Главное – знать, как правильно общаться с малышом, ведь отнюдь не любое общение будет «развивающим» для ребенка. И вот для того, чтобы ваше общение было развивающим, чтобы Вы смогли обеспечить ребенку речевую среду в семье, я хочу познакомить Вас с некоторыми способами развития речи детей. Они не требуют специальной подготовки, но очень действенны.
Способы развития речи детей :
Комментирование действий:
• обогащение словарного запаса ребенка
• накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов)
• ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова
• 10 слайд
Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребенку:
• развитие мышления и словаря
• ребенок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных
• 11 слайд
Непонимание речи малыша :
• стимулировать активную речь ребенка
• 12 слайд
Употребление в повседневной речи обобщающих слов :
• уточнение словаря
• умение точно и уместно употребить слово-понятие (овощи, фрукты, игрушки, транспорт, мебель, посуда
• 13 слайд
• Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел:
— уточнение словаря и его активизация
— развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное
— развивать умение делать выводы
— развивать точность мышления и речи
О других способах развития речи детей в семье и о том, что еще поможет в речевом развитии Ваших малышей, Вы можете найти в нашем уголке для родителей.
14 слайд
Большое внимание в своей работе мы уделяем развитию мелкой моторики. Ведь не даром педагоги и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулируют развитие мышления и памяти, внимания; воспитывает эмоциональную выразительность.
Сейчас мы хотели бы Вам показать и поиграть с вами.
Проводятся пальчиковые игры с родителями : «Машинка», «котик», Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
15 слайд, 16 слайд
К средствам развития мелкой моторики относятся пластилин, природный материал, бумага, крупы, бусы, пуговицы, нитки, веревки, карандаши, счетные палочки, песок, мозаика, пальчиковый театр и т. д.
А также занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.
17 слайд
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
18 слайд
Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Надеемся, что все выше сказанное поможет не только развивать правильную, полноценную речь Вашего ребенка, но и избежать появления у него многих дефектов речи.
Дома уделяйте внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребенку сказки, потешки, загадки, стихи и разучивайте их. Поощряйте в семье занятия ребенком рисованием, конструированием и лепкой. Больше бывайте на природе. Пусть дети радуют Вас. 19 слайд,
20 слайд, 21, 22
А теперь мы расскажем вам о наших успехах и достижениях, о нашей жизни в детском саду. Особо стоит отметить конкурсы и выставки которые проходят в нашем саду, в которых вы принимаете активное участие. Такие как веселые овощата, елочка живи и другие
23,24 слайд
Дети наши тоже не скучают. Вот какая осень была у нас в гостях
25,26 слайд
А вот так мы встречали новый год.
Также в нашем саду проходят еженедельные итоговые мероприятия по темам недели это и создание проекта, изготовления подделок и рисунков, а также физкультурно – досуговые мероприятия как на воздухе, так и в группе. Посмотрите на своих детей. 27,28,29, 30, 31 слайды. Спасибо.