Папки-передвижки

«Что влияет на развитие речи детей 2–3 лет». Родительское собрание в первой младшей группе

Юлия Шепилова
«Что влияет на развитие речи детей 2–3 лет». Родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в первой младшей группе

«Что влияет на развитие речи детей 2-3 лет»

Цель:

- создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями;

- сформировать у родителей представление о том, какие факторы влияют на развитие речи детей.

Задача:

- познакомить с приемами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

- заинтересовать проблемой;

- приобщить к совместным играм ребенка в условиях семьи;

-приобщить к совместному чтению, рассматриванию окружающего мира;

-предложить совместные занятия, которые увлекут всю семью.

Темочки:

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания «Что влияет на развитие речи детей 2-3 лет».

Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребёнка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребёнка. Речь помогает малышу регулировать своё поведение, оценивать его.

Возраст 2-3 лет является особым периодом в жизни ребенка. Это самый благоприятный период для усвоения родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Важно, чтобы, не смотря на вашу загруженность, вы не забывали уделять время своему ребенку.

Чтобы не было проблем, необходимо разобраться, как происходит речевое развитие, какие нормы для каждого возраста существуют. С малышом нужно заниматься: выполнять упражнения, устраивать игры. Также следует устранить факторы, способствующие возникновению задержки речевого развития.

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Даже самые молчаливые малыши после двух лет начинают говорить. Конечно, происходит это у всех по-разному. Некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием, другие произносят только отдельные слова.

Развитие речи зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.

Чтобы у детей двух-трёх лет развитие речи происходило активнее, надо почаще разговаривать с малышом, причем не односложно.

По дороге в детский сад обговаривайте с детьми, всё, что увидите. Чаще читайте детям. Рассматривайте иллюстрации в книгах. Обыгрывайте прочитанное. Используйте в речи подходящие стихи, песенки, потешки, присказки

.

Также очень важны игры и упражнения на развитие мелкой моторики:

-пальчиковые игры (ладушки, чи-чи-чи-чи сорока, пальчик, пальчик где ты был и т. д.);

-игры с мелкими предметами (вкладыши, мозаика, шнуровки, пирамидки ит. д);

-лепка и рисование (лепите шарики, колбаски, превращайте их в различные предметы, рисуйте не только карандашами и красками, но и пластилином);

-проводите своим деткам массаж пальчиков, ладошек.

Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых.

Рассматривайте с детьми животных, поиграйте игру, в которой нужно изображать повадки животных.

Показывайте ребенку изображения животных и спрашивайте, кто какие звуки издает.

корова — мычит (му-му)

кошка — мяукает (мяу-мяу)

воробей — чирикает (чик-чирик)

ворона — каркает (кар-кар)

гусь — гогочет (га-га-га)

слон — трубит (ту-у-у)

собака — лает (гав-гав)

свинья — хрюкают (хрю-хрю)

лошадь — ржет (и-го) и т. д.

Играйте в дыхательные игры: подуй на пушинку, надуем шарик, создадим ветерок и т. д

Для развития речи давайте поручения. Например, позови папу, братика, сестричку на обед или отнеси книжку и т. д.

Главное, вы должны понять, что в развитии речи вашего ребёнка вы играете далеко не последнюю роль. Конечно в детском саду детки также учатся общаться с друг другом. Мы проводим множество игр и упражнений. Мы будем рады вашему сотрудничеству. И тогда ваши детки обязательно всему научатся.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что влияет на развитие речи детей 2–3 лет». Родительское собрание в первой младшей группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 00:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что влияет на развитие речи детей 2–3 лет». Родительское собрание в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шепилова (УИ 3254995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД