Оксана Малахова
Родительское собрание «Адаптация в детском саду» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители давайте не много по говорим об адаптации. Как вы уже заметили для кого-то она уже завершилась, а для кого-то она на стадии завершения, для тех кто болел она началась заново так как их долго не было. Некоторые дети прейдя в детский сад как будто здесь и были (Синабдеева Лиза, Перышкина Злата, Семакина Настя, Разметова Настя, Богдан Глеб, Алексашин Егор). Наша задача в период адаптации сделать всё возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье. Для того, чтобы дети привыкли к новым условиям, создавали в группе атмосферу радости, покоя, тепла. На протяжении всего периода адаптации; создание специальной предметно- развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей. Так же мы использовали пальчиковые игры, бросание, катание мяча, разбирали, собирали пирамидку, пазлы, шнуровки, рассматривание иллюстраций в книгах, слушали детскую музыку, пели, танцевали. За этот не большой период времени научились мыть руки, находить своё полотенце, знают свой стул, свою кабинку, кроватку, учатся играть вместе,делится игрушкой, проявлять сочувствия друг другу, помогают убирать игрушки, стараются кушать сами.
Публикация «Родительское собрание „Адаптация в детском саду“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Образовательная деятельность осуществляется по5 областям
Социально – коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация, коммуникация);
· Познавательное развитие (направления – познание окружающий мир, математическое развитие);
· Речевое развитие (направления – развития речи, чтение художественной литературы, коммуникация);
· Художественно – эстетическое развитие (направления – музыка, изобразительная деятельность рисование, лепка, чтение художественной литературы)
· Физическое развитие (направления – здоровье, физическое развитие)
Немного познакомим, чему дети должны научиться в течение года.
В группе созданы условия для организации образовательной деятельности:
Все занятия проходят в игровой форме. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности.
Большое место в развитии детей занимает физическая культура. Дети любят играть в подвижные игры, особенно если присутствует какой-нибудь персонаж, выполняют подражательные движения.
К концу года дети должны уметь: ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку.
Познавательное развитие включает: ознакомление с явлениями общественной жизни (труд взрослых, ознакомление с предметами ближайшего окружения (игрушки, посуда, мебель, транспорт и т. д, ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела.)
Для ознакомления детей с цветом, формой, величиной используем (Показать игрушки) К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д., находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.
Обогащаем и активизируем речь детей предметами ближайшего окружения, для этого используем (показать дидактические игры)
Знакомим детей с разными видами театров, встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную, добрую атмосферу. (показать)
Дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.
На занятиях по рисованию дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш, кисть, изображаем разные линии. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы.
У нас в группе имеется различный строительный материал рюшек (показать, дети любят строить, пока еще с помощью взрослых, обыгрываем порстройки, используя сюжетные игрушки. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.
К 2-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек, посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем (показать) не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.
Игрушка должна быть:
Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
Эстетичной на вид
Соответствовать возрасту