Руфа Хайрова
Родительское собрание в нетрадиционной форме в виде развлечения «Путешествие по любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного детства, от двух до семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития. Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.
Младшие дошкольники 2-4 лет не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме в виде развлечения „Путешествие по любимому городу“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это-игра» А. С. Макаренко.
Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей; способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по развитию творческих способностей ребенка в семье и детском саду; помочь родителям развивать потенциальные творческие способности в доступной и интересной для детей деятельности; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.
Форма проведения : «Совместное с родителями развлечение»
Предварительная работа.
Воспитатель и музыкальный руководитель в период подготовки к родительскому собранию наблюдают за детьми в процессе сюжетно - ролевых, музыкальных и коммуникативных игр, беседуют с ребятами; проводят обследование детей на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы, как на музыкальных занятиях, так и в процессе сюжетно - ролевых игр; выявляют творческий потенциал воспитанников группы; разрабатывают сценарий; подготавливают необходимое оборудование и материалы для проведения родительского собрания; оформляют музыкальный зал. Оформляют цитаты : «Игра - вещь полезная, игра со взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная».
Ход собрания.
Воспитатель. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Музыкальный руководитель. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагога – воспитать в нем творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить и этому надо помочь». Это высказывание немецкого композитора Карла Орфа.
В настоящее время девизом педагогической деятельности становится: «меньше обучать – больше взаимодействовать».
С одной стороны, сегодняшние условия общественной жизни предъявляют особые требования к творческим возможностям личности. Чтобы решить социальные, экологические, экономические и культурные проблемы, характерные для нашей действительности, требуются активные, творчески мыслящие люди.
С другой стороны, становится очевидным, что развитие воображения дошкольников происходит под воздействием телевидения, компьютерных игр, рекламы, что ограничивает возможности детей, заставляет их мыслить шаблонами. Современному ребенку очень трудно представить отвлеченные предметы и необыкновенные явления. Чаще всего, воображаемых героев они копируют с экранов телевизоров.
Воспитатель. С раннего детства следует заниматься с малышом творческой деятельностью: рисовать, сочинять стихи, заниматься танцами или музыкой. Успех человека во многом зависит то того, как смотрит он на появившиеся проблемы. Ведь чем больше решений он найдет в сложившейся ситуации, тем легче преодолеет различные трудности.
Многие родители желали бы, чтобы их ребёнок был чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
Музыкальный руководитель. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Воспитатель. У каждого есть свои способности и таланты. Приглядитесь к своему ребенку, понаблюдайте, чем ему нравится заниматься долгое время, и начинайте развивать его в этом направление. Чем раньше вы начнете заниматься в нужном направлении, тем лучше. Но будьте готовы к тому, что в будущем, он может переключиться на что-то еще. Без сомнения, приобретенный опыт пойдет только на пользу. Развивайте воображение ребенка!
Этап педагогического всеобуча.
Музыкальный руководитель. Так что же такое воображение?
Игра «Предмет моего детства». На столе раскладывают машинку, куклу, мячик, кубик и т. д. Каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связывает его с детством, по желанию рассказывает этот эпизод.
Воспитатель. «Воображение»- это свойство человеческого разума, позволяющее нам как воспроизводить образы предметов и явлений, которые мы прежде ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никогда и никак не воспринимали. Альберт Эйнштейн считал, что воображение важнее, чем знание. Научитесь ценить в ребенке не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои планы, формировать свои замыслы.
Музыкальный руководитель. «Творчество» - особый вид мыслительной деятельности, который предполагает способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации, что очень важно в нашем современном мире.
Воспитатель. Посмотрите, дорогие родители, как играют и творят ваши дети.
Презентация «Мы играем»
1. Сюжетно - ролевые игры.
2. Дидактические и настольно - печатные игры.
3. Подвижные игры.
4. Игры с конструктором.
5. Пальчиковые и речевые игры.
6. Игры с водой и песком.
7. Игры - драматизации.
8. Музыкальные игры.
Воспитатель. Итак, дорогие родители, забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте попутешествуем по нашему городу - он у нас юбиляр, 255 лет исполнилось нашему родному городу. А для более детального знакомства с достопримечательностями я предлагаю пригласить самых главных экскурсоводов – ваших детей.
Звучит музыка и в зал входят дети, берут родителей за руку и все встают в один большой круг.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями!
(Дети исполняют попевку «День добрый!»)
Самая главная достопримечательность нашего города - это, конечно, река Волга - сильная, красивая. Композитор А. К. Глазунов музыкой изобразил всю мощь, ширь этой величественной русской реки. И мы с вами сейчас на минутку превратимся в ее волны.
Родители и дети встают с двух сторон 8-метрового синего полотна, берут его в руки- получается «река» Слушание Симфонической поэмы (вступление) А. К. Глазунова «Степан Разин» с одновременным динамическим колебанием полотна.
Воспитатель. Продолжим нашу прогулку? Но дальше придется ехать на автобусе.
Дети с родителями строят автобус.
Ваня будет шофером (дети с родителями занимают места в автобусе).
Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Дети поют песню М. Картушиной «Едем на автобусе».
Шофер. Остановка «Обелиск».
Слайд «Обелиск»
Воспитатель. Это самое главное место в нашем городе. Здесь поставлен памятник героям, которые погибли в ВОВ, защищая нашу Родину. Здесь всегда горит Вечный огонь. Много героев родилось на балаковской земле. Михалев Прокофий Кузьмич- моряк крейсера «Варяг», не сдавшегося врагу; Шишкин Яков Васильевич- командир летной эскадрильи, во время войны в бою на своем самолете с фашистами заставил фашистов сбросить бомбы на свою же немецкую колонну танков. А вы, ребята, готовы встать на защиту нашей Родины? Как вы думаете. Какими нужно быть, чтоб служить в армии?
Ответы детей, ответы родителей.
Слайд – «Самолет»
Строительная игра: «Построй самолет»
Воспитатель. А вот такой самолет мы построили сами.
Музыкальный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. Мы будем летчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера
Воспитатель. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Дворец культуры».
Звучит песня «Автобус» один куплет.
Шофер. Остановка «Дворец культуры».
Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся.
Музыкальный руководитель. В эти дни у нас в городе выступает Симфонический оркестр Саратовской филармонии. Помогите разобраться нам, уважаемые родители!
Задание родителям (помогают дети) : «Выбери название» .
Музыкальный руководитель. Молодцы, родители! Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в своем, шумовом оркестре.
Всем раздаются шумовые инструменты: погремушки, киндеры, колокольчики, бумага.
Речевая интонационная игра «Осенины, осенины»
Музыкальный руководитель. Ребята, закройте глаза, угадайте какой инструмент сейчас прозвучит (фортепиано, треугольник, металлофон, бубен).
Музыкальный руководитель, потряхивая бубном, начинает петь и передавать его рядом стоящему ребенку:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро порукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
2 часть – ребенок (родитель)с бубном танцует в кругу, все хлопают.
Игра продолжается.
Воспитатель. Как красиво прозвучал у нас оркестр! Как танцуют дети и родители! А мы путешествуем дальше по нашему городу. Мы идем в Детский парк- он здесь совсем рядом.
Входит ребенок- «Директор детского парка»
Директор детского парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты.
Проводиться игра «Карусель».
Воспитатель. Ребята, а автобус находится на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Юра– сзади нашей колонны. Смотрите сначала на лево, потом- на право.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
Воспитатель. Вот мы и пришли. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).
Шофер. Остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера.
Воспитатель. Вот и подошло к концу путешествие по нашему городу. Мы в детском саду. Ребята сейчас отдохнут, а для родителей - утверждающий мозговой штурм.
Кроссворд: «Великие люди о воспитании».
Музыкальный руководитель. Нужно правильно угадать автора цитаты и вписать его в кроссворд. По вертикали мы сможем прочитать ключевое слово- то, без чего нет счастливого детства, без чего невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Я. Корчак (А)
Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю. (Р)
Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. В. А. Сухомлинский (И)
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя. А. Н. Острогорский (Г)
Воспитатель. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Игра, правильно!
Мир детства так чудесен, дорогие друзья,
Без игры в нем обойтись нельзя!
Наше мероприятие подошло к завершению, а вы, дорогие родители, еще раз убедились в том, что в ваших детях заложен огромный творческий потенциал, который предоставляет вашим детям богатый выбор творческих возможностей.
Музыкальный руководитель. От всей души желаем вам
Всего, всего хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!
С. Маршак.
Ожидаемые результаты.
По окончанию родительского собрания повысится педагогическая компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей; педагогическая культура родителей, пополнятся их знания по развитию творческих способностей ребенка в семье и детском саду.
Принятие решения собрания.
Примерное решение родительского собрания :
1. Помочь детям определить направление своего развития.
2. Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов
3. Поддерживать инициативу детей к творчеству в детском саду и дома.
4. Принять активное участие в конкурсах дошкольного учреждения по демонстрации талантов воспитанников и родителей.
Обратная связь.
На столах имеются вырезанные из бумаги разноцветные ладошки. Родителям предлагается выбрать соответствующий впечатлению цвет прикрепить на магнитную доску.
Список использованных источников
1. Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. -
СПб. : Союз, 1997.
2. Кудрявцев В., Синельников В. Ребё нок - дошкольник: новый подход к
диагностике творческих способностей. -1995.
3. Левин В. А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993.
4. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.
5. Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А. В. – М., 1990.
6. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005