Папки-передвижки

Родительское собрание в начале года в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Елена Никульшина
Родительское собрание в начале года в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;

Публикация «Родительское собрание в начале года в старшей группе „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Участники: педагоги, родители.

Повестка дня:

1. Вступительное слово воспитателей.

2. Выступление Заведующего МАДОУ

3. Выступление воспитателей по теме: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

4. Выступление педагога-психолога по теме: «Психологические особенности детей 4-5 лет».

5. разное.

Ход мероприятия

1 вопрос

1вед. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа. И тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Для начала хотелось бы предоставить слово заведующему МАДОУ

Хочется поблагодарить вас за активное участие в жизни группы, мы с вами провели большую работу по благоустройству группового участка и раздевальной комнаты. Благодарим вас и за участие во всевозможных детских конкурсах.

А теперь я хочу предложить вам игру.

Игра на сплочение родительского коллектива. КОРЗИНА ЧУВСТВ»

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме собрания. Например, на собрании педагог предлагает родителям :

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатления за время посещения ДОУ».

А теперь хочется рассказать о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы продолжаем работать по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

2 вопрос

Слушали заведующего.

3 вопрос

2 вед.

«Возрастные особенности 4-5 лет»

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста : рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1 Социально-коммуникативное

2 Познавательное развитие

3 Речевое развитие

4 Художественно-эстетическое

5 Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю:

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающем миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика. Уважаемые родители, просим не опаздывать, от зарядки зависит эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями : «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки.

Математическое развитие

1. В средней группе знакомим детей с цветами спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры.

2. учим сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы.

3. знакомим со счетом в пределах 5

Художественно –эстетическое развитие

1. Приобщение к искусству

2 Изобразительная деятельность

3. Музыкальная деятельность

1 вед. Социально –коммуникативное

1Нравственное воспитание-

2 Развитие игровой деятельности

3 Ребенок в семье и сообществе

4. Формирование основ безопасности

Речевое развитие

1 Развитие речи

2 Приобщение к худ. литературе

Физическое развитие

1Начальное представление о здоровом образе жизни

2 Физическая культура

Ваш ребенок вырос, а это значит, что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.

В нашей группе организованна развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

4. Выступление педагога-психолога

5. Разное

1 Презентация Фото «Мы выросли»

2. Заполнение сведений о детях и родителях.

3. Решение групповых вопросов.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в начале года в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 21:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в начале года в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никульшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД