Марина Громова
Конспект родительского собрания в средней группе «Соблюдая ПДД ни когда не быть в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
«Соблюдая ПДД ни когда не быть в беде»
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Задачи:
- организовывать совместную деятельность родителей и воспитателя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Соблюдая ПДД ни когда не быть в беде“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у участников дорожного движения.
Участники: родители группы.
Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; атрибуты для конкурсов
Предварительная работа.
Подготовка стенда для родителей: «ПДДшка советует»
Изготовление буклетов: «Береги самое дорогое».
ХОД СОБРАНИЯ:
Воспитатель:
– Уважаемые родители! Умение соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей дошкольного возраста привлекает разнообразие окружающего мира. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не позволяет сформировать правильное представление о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Мы взрослые должны им помочь начать обучение в столь сложной «Азбуке Дорожного Движения». Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта
, работой инспектора дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице, на дороге, в общественном транспорте.
Мы постоянно обогащаем, закрепляем и систематизируем их представления о правилах движения по улицам и дорогам. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения с детьми постоянно проводятся игры различного направления. (дидактические, логические, подвижные, сюжетно-ролевые,эти игры очень простые по своему содержанию.
На занятиях используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки, загадывание загадок, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок. Учим двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. п Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД и т. д.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Дети знакомятся с дорожными знаками
От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Поэтому, мы, надеемся на ваше сотрудничество и поддержку в этом направлении.
-Предлагаю,Вам, принять участие в конкурсной игре «Азбука дорожных знаков».Необходимо разбиться на две команды, выбрать название команды. Как только за звучит музыка, начинаем двигаться по дорожной разметке, увидев впереди дорожный знак, останавливаемся и называем это знак, где и для чего его устанавливают, очки присваиваются по количеству правильных ответов.
• Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
• Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
• Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
• Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
• В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом.
(«Дети»)
• Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
• В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
• Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
• Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
• Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Ведущий: Справились родители и с этим заданием.
Следующий конкурс предлагается поучаствовать в блиц-вопрос «Вопрос - ответ».
Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.
• Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
Ответ: Иметь на одежде светоотражатели.
• Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребнку?
Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребнка на руки. Если пустить ребнка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.
• Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребнок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?
Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребнка и покатится по дороге, и ребнок вырвав
руку побежит за мячом.
• Вопрос: Почему при переходе дороги ребнка нельзя везти на санках, а надо взять его заруку и так переходить дорогу?
Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.
• Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?
Ответ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребнка, просто подтолкнут его под колеса автобуса.
Воспитатель: Предлагаю поучаствовать еще в одном конкурсе «Соберите дорожный знак».
Каждой команде на самокате необходимо собрать все пазлы и собирать знак.
Предстоит самый сложный конкурс «Устами младенца».
Условия : звучит аудиозапись, на которой дети описывают дорожные знаки, вам необходимо первым догодаться о каком знаке идет разговор.
ВЫВОД:
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
- не переходите дорогу на красный или жлтый сигнал светофора;
- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
- привлекайте ребнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге:показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. ;
- не выходите с ребнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети е повторяли;
- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Предлагаю совместно с вами провести рейд «Родительский патруль» ,по соблюдению правил перевозки детей в автомобилях.
Подводя итог собрания, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:
1. Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.
2. Как можно чаще вспоминать эти правила.
3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей дошкольного возраста.